Порядок разработки генерального бюджета

Целью формирования финансового бюджета является разработка прогнозного баланса в качестве итога для финансовых и нефинансовых операций фирмы. При его создании используют данные отчета о финансовых результатах, бюджета капитальных вложений и прогноза для движения денежных средств. Поскольку формы иных плановых документов могут быть произвольными и определены фирмой, то финансовые бюджеты необходимо формировать как отчетность, так как тогда их возможно использовать и как ориентиры в контроле над процедурами финансового учета.
Финансовые бюджеты представляют собой конечные документы, разработанные при бюджетном планировании и обязательны для компании.
То есть, процесс по планированию, анализу и составлению бюджетов составят единый оперативный процесс для управления, а генеральный бюджет будет его оперативной финансовой моделью.
Информация, которая присутствует в бюджете должна быть очень точной, определенной для ее пользователей. Тут содержатся: [3, с. 62]
1) данные по:
а) доходам;
б) расходам;
в) не сбалансированным доходам и расходам;
2) разработаны в любых единицах измерения – и стоимостных, и натуральных;
3) составлены по компании, по подразделениям, что дает возможность координировать их работу.
Бюджеты формирует управленческая бухгалтерия вместе с руководителями центров ответственности, а процесс их разработки направлен снизу-вверх. Их можно разрабатывать на годовой основе (разбивая на месяцы) и на основе непрерывного планирования (бюджет проецируется на год). Даже при единой структуре, состав элементов в генеральном бюджете находится в зависимости от вида деятельности компании.
То есть, бюджетирование – фундамент для стратегии развития фирмы, позволяющий решить определенный спектр задач по управлению затратами.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ