Понятие убеждения и его основные виды в административной деятельности органов внутренних дел.

Цели и задачи

Цель работы состоит в рассмотрении методов административной деятельности органов внутренних дел.

Введение и актуальность


Принуждение в административной деятельности ОВД. Это такое воздействие, которое обеспечивает исполнение конкретными лицами установленных правил поведения независимо от того, желают они следовать этим правилам или нет. Оно направлено на то, чтобы заставить лицо совершить какие-либо действия или отказаться от их совершения вопреки его желанию.
Административное принуждение как отраслевой вид государственного принуждения — это метод государственного управления, состоящий в применении субъектами функциональной власти установленных нормами административного и административно- процессуального права принудительных мер воздействия, направленных на обеспечение неукоснительного выполнения юридических обязанностей лицами в связи с совершением ими противоправных действий или при возникновении обстоятельств, угрожающих безопасности личности или общественной безопасности.
Итак, под административным принуждением, применяемым полицией, следует понимать метод воздействия на сознание и поведение людей, выражающийся в применении сотрудниками органов внутренних дел установленных нормами права принудительных мер психологического, физического, материального и организационного характера, направленных на неукоснительное выполнение физическими и юридическими лицами правовых обязанностей при возникновении обстоятельств, угрожающих общественной безопасности или безопасности личности или в связи с совершением противоправных деяний в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности общества, предупреждения и пресечения правонарушений, привлечения виновных к административной или уголовной ответственности.
Исходя из целей применения, способов обеспечения правопорядка и общественной безопасности, специфики возникающих при этом правоотношений и особенностей применяемых мер административного принуждения, меры административного принуждения подразделяются на четыре группы:
-меры административного предупреждения;
-меры административного пресечения;
-меры административно-процессуального обеспечения;
-меры административной ответственности (административные наказания).
Таким образом, административная деятельность ОВД осуществляется с помощью применения различных методов, которые дополняют друг друга, являются взаимосвязанными, а порой даже взаимозависимыми, а каждый из них характеризуется способом реализации общих целей административной деятельности.
Так, основными методами административной деятельности ОВД являются убеждение и принуждение. Более того, на первом месте выступает, убеждение, а только после - принуждение. Такое соотношение методов является разумным следствием общественной природы нашего современного российского государства, а также логичным соответствием его целей и задач в области интересов человека и гражданина, следствием глобальной воспитательной роли убеждения.
Помимо того, в административной деятельности ОВД убеждение и принуждение выражаются в совершенно разных способах, что дает основание полагать, что можно выделить более конкретные виды методов этой деятельности. Так, по характеру организационного воздействия выделяют управленческие методы (координация, согласование, инструктирование и тому подобное), психологические методы (психологическое стимулирование, мотивация, авторитет) административные и хозяйственные методы.
Все методы должны находиться в соответствии с действующим законодательством по, содержанию, ориентирам и организационной форме.
Рациональное применение метода принуждения органами внутренних дел гарантирует результативность организационной деятельности, существования административно-правовых институтов, стабильность и устойчивость правопорядка, формирует условия для постепенного уменьшения и ликвидации правонарушений.
Принуждение, как и убеждение, в сфере организационной деятельности ориентировано к тому, чтобы гарантировать:
- законность поведения субъектов общественных отношений;
- деятельность и защиту такого режима, при котором бы четко реализовывались правовые предписания;
- функционирования стабильной системы общественных отношений, основывающихся на основах законности.

Заключение и вывод

Таким образом, все вышеизложенное позволяет сделать следующий итог.
При осуществлении административной деятельности для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности органы внутренних дел используют такие традиционные и проверенные временем методы, как убеждение и принуждение. Названные метода - это общие методы государственного управления, характерные для исполнительной власти и в особенности для деятельности полиции.
В методах административной деятельности полиции выражается содержательная сторона управленческой деятельности, а именно то, каким образом осуществляется целенаправленное воздействие субъекта управления на объект, каким образом должностные лица в процессе осуществления управленческой деятельности решают поставленные перед ними задачи.
Применение органами внутренних дел отдельных видов убеждения нашло правовое закрепление в действующем законодательстве, в ведомственных актах, регламентирующих деятельность полиции.
Эффективность метода убеждения никогда не теряла своего значения. Соответствуя природе демократического правового государства, этот метод должен совершенствоваться и получать свое дальнейшее развитие.
Административное принуждение, применяемое полицией, единое по своей сущности, не исключает определенной дифференциации его на отдельные виды. Разнородность общественных отношений, регулируемых правом, многообразия посягательств на эти отношения обуславливает необходимость применения в целях их охраны различных видов государственного принуждения, отличающихся по своему содержанию, основаниям и порядку реализации.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ