понятие имиджа публичной личности и его отражение в СМИ на примере Ксении Собчак

Цели и задачи

Цель работы – рассмотреть понятие имиджа публичной личности и его отражение в СМИ на примере Ксении Собчак.

Введение и актуальность


Закрытый имидж тоже можно отнести к списку возможных имиджей. Он был характерен для многих советских руководителей. Каждый человек мог вписать в этот имидж те черты, которые сам считал для себя убедительными – как «черная дыра» он готов был принять всё. И чем меньше инф. будет иметь аудитория, тем значительнее начинает выглядеть фигура руководителя.
В зависимости от сфер деятельности, от различного соц. контекста, в котором формируется имидж, можно выделить: имидж в политике (и политиков), имидж бизнеса, имидж масс-медиа (имидж поп-звезды) и др.
На сегодняшний день можно выделить следующие структурные модели имиджа персоны:
Структура Панасюка (вербальный имидж, кинетический, овеществлен.).
Компоненты имиджа зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные (автор Левшина Н.И.).
Целостная модель имиджа: внешние компоненты (мимика, костюм, прическа, жесты и др.); внутренние компоненты (менталитет, интеллект, профессионализм, интересы, ценности, хобби, индивидуальные качества личности); вербальный компонент; информационный (соц. статус, возраст, образование, факты биографии, проф. карьера и др.).
Исходя из теории управления различными процессами, А.Д. Карнышев и К.С. Жуков предлагают следующий алгоритм формирования имиджа:
Выявление предпочтений и ожиданий аудитории, черт и характеристик, которыми, по мнению аудитории, должен обладать объект, претендующий на позитивный имидж.
Конструирование имиджа объекта, как ответ на предпочтения и ожидания аудитории.
Разработка стратегии формирования имиджа, плана действий.
Непосредственное формирование имиджа - перевод сконструированного образа в практику.
Контроль над процессом формирования имиджа, проверка промежуточных результатов, корректировка, как самой модели, так и стратегий, и действий по ее воплощению в жизнь.

Заключение и вывод


В мире, в котором миллионы медиа-образов постоянно сменяют друг друга все большее значение приобретает феномен медиаличности. В частности, на телевидении «один из способов осмысления телеинформации задается через субъективный образ человека на экране». Важное значение здесь имеют как внешняя атрибутика поведения, так и презентация своих субъективных нравственных установок и ценностей.
Для ориентирования в масс-медийном пространстве очень важно понимать, как медиаличности оказывают влияние на зрителя, посредством ТВ или других инструментов.
Наблюдая за нескончаемой динамикой образа и имиджа Ксении Собчак и разнообразием всех проектов, в которых она принимала участие можно сделать следующие выводы:
Со временем, вместе с образом и имиджем телеведущий и, на данный момент, известного политического журналиста менялись ее целевые аудитории на которые была направлена все ее медиа-творчество.
Ксения Собчак – это уникальный пример из российского шоу-бизнеса, который доказывает, что качественно-сконструированный имидж способен изменить былое представление о медиа-личности. И хотя, для кого-то Ксения Собчак до сих пор остается в сознании фигурой, ищущей любой способ быть замеченной эпатируя публику, ее, все же, уважают в интеллектуальных кругах, на которые она и нацеливает весь продукт своей деятельности. Это доказывает анализ критики и отзывы о ней известных, медийных личностей, как о профессионале своего дела.
Габитарный имидж перед общественностью играет не последнюю роль в формировании имиджа, но гораздо важнее выбрать модель своего поведения перед широкой общественностью, образ, который будет востребован в любое время и который можно будет капитализировать.
Изначально, выбрав образ «светской львицы» в начале 00-х, Ксения Собчак попала в цель. Тогда этот образ был актуален и он помог ей феерично ворваться в мир шоу-бизнеса, который был ей на тот момент интересен, и надолго закрепить внимание на себе и на имени – Ксения Собчак.
Основные стратегии ее имиджа, которые привлекали аудиторию, заключались на 3х «китах» :
1. Доминирование
2. Эпатаж
3. Провокация
Людей привлекала такая яркая персона, готовая высказать свое мнение в любой ситуации, но на тот момент у Ксении Собчак еще не имелось никакой собственной внутренней программы, которую она хотела вложить в сознание общественности. Выбранный ее образ «блондинки в шоколаде» и телеведущей «сомнительных проектов» надолго въелся в память людей, которые были знакомы с ее программами или просто становились адресатами слухов о медиаличности – Ксении Собчак. С возрастом и со временем ее интересы стали меняться и стали прослеживаться изменения в ее общей картине.
На данный момент мы можем видеть готовый бренд – Ксений Собчак. Она постоянно находится на слуху у общественности. Несмотря на то, что она отошла от провокационного образа, он отражается в приуменьшенной мере в ее текстах, речах и интервью. Она одна из самых известных журналистов России (заняла 2-е место в Топе-30 самых цитируемых журналистов 2014 года, после Алексей Венедиктова; 5-е место за март 2016го года). Осталось неизменным одно: Ксения Собчак – медиаличность, которая всегда будет говорить то, что думает, независимо от того, каким изменениям подвергнется ее образ в будущем.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ