Положительные и отрицательные стереотипы в рекламе

Цели и задачи

Целью курсовой работы является выявление положительных и отрицательных стереотипов в рекламе.

Введение и актуальность


Самый распространенный вид механической динамической рекламы – вращение вокруг собственной оси. Хотя возможно вращения вокруг другого объекта, вращение в двух плоскостях, перемещение рекламного объекта и т.д. Рекламную конструкцию со сложной динамикой и использования электропитание для ее управления можно отнести к механически-электрической рекламы.
Электронная реклама – разновидность динамической рекламы, в котором рекламное обращение поступает к потребителю через электронные сети в виде анимационных изображений. Примером является анимационная баннерная реклама на сайтах сети Интернет.
Звуковая реклама – разновидность динамической рекламы, в которой изменение звуков и слов привлекает внимание потребителей к обращению. Примером является радио - реклама, звуковые ролики в метро и т.д. Звуковая реклама может быть воспринята потребителями через аудио - и видеотехнику.
«Живая» реклама – разновидность динамической рекламы, где информационное обращение доносится до потребителя с принятием участия живых существ (людей, животных, растений). Примером является пантомим на улицах города, который, используя пластику своего тела, рекламирует изображен товар (торговую марку) на своей одежде. Реклама с условием взаимодействия товара (услуги) и потребителя – разновидность динамической рекламы, при которой рекламирования товара происходит с обязательным участием потребителя. Примером является реклама массажного кресла, во время которой потребитель имеет возможность воспользоваться демонстрационным товаром и ощутить на себе все его свойства.
Комплексная реклама – реклама, которая может совмещать несколько разновидностей динамической рекламы (звуковая + механическая, звуковая + взаимодействие товара (услуги) и потребителя + «живая»). Примером является клоун на детской площадке, рассказывает о товаре и дает возможность опробовать товар в течение определенного периода времени.
По каналам распространения рекламу можно разделить на: медийную и немедийную, традиционную и креативную, стандартную и нестандартную тому подобное. Рассмотрим основные виды рекламы, которыми пользуются медийные и немедийные средства массовой информации (СМИ).
Реклама в СМИ (в прессе — газетах и журналах, на радио, на телевидении, наружная реклама). Общие условия для эффективной рекламы в СМИ: четкая формулировка рыночной позиции товара; обещание существенных выгод при приобретении товара; удачная рекламная идея; создание и внедрение в сознание четкого продуманного образа товара; подчеркивание высокого качества товара и ассоциирование с этим качеством по уровню исполнения; оригинальность; точная целевая направленность; привлечение внимание посредством удачных художественных и текстовых решений, размещения рекламного объявления в СМИ с высокой репутацией; ударение на новых уникальных свойствах товара; полное внимание на главном и тому подобное.
Реклама в прессе — это рекламные объявления, публикации рекламного характера в газетах, журналах, бюллетенях, ката-логах, рекламных приложениях и тому подобное.
Критерия возможной специализации журналов: пол, возраст, жизненные установки, хобби и интересы, профессиональная специализация аудитории.
Типы печатных изданий: общественно-политические, литературно-художественные, коммерческие вестники, специализированные подобное. Структура рекламного обращения в прессе: заголовок, слоган фирмы или рекламный слоган, сам текст, как итог содержания рекламного текста повторение слогана или важнейшего элемента рекламы.
Правила создания рекламного обращения в прессе: заголовок должен привлекать внимание, давать новую информацию, мисс тити аргументацию и наименование товара; не следует бояться большого количества слов; лучше избегать отрицательных оборотов; необходимо использовать положительно действующие на всех слова типа «бесплатно», «новинка» и подобные; фотоснимки влияют лучше, чем рисунки, особенно когда они сравнивают состояние до и после появления, использования товара; лучший вариант — простой макет с одной большой иллюстрацией формата журнальной полосы; хорошо использовать подкартиночные надписи; доверие повышается, если фото и текст представляют картину реальной жизни, свидетельства очевидцев или авторитетных специалистов; не стоит печатать текст светлыми буквами на темном фоне.

Заключение и вывод

Реклама в современном мире является настоящим автопортретом общества, отражение общественных настроений, симпатий и фобий, на которые она реагирует быстрее, чем большинство других социальных институтов. Наблюдая за рекламой, за видоизменениями присущих ей методов и приемов воздействия на аудиторию, можно воссоздать экономический, социальный и психологический портрет «средне - статистического» гражданина, истинного представителя большинства, не обращаясь к социологическим, демографическим и другим данным, полученных научными путями.
По нашему мнению, основным фактором, который затрудняет гармоничное развитие рекламной деятельности в России, является отсутствие концептуального подхода к пониманию сущности рекламы и рекламной деятельности. В свою очередь, это происходит на «размытости» базовых определений и их несогласованности с терминологией общего информационного законодательства. Именно эти факторы затрудняют применения норм законодательства на практике.
Основное назначение рекламной информации заключается в формировании или поддержании осведомленности неопределенного количества потребителей рекламы и их интереса относительно объектов рекламы.
Важной характеристикой, которая отличает рекламную информацию от обычной информации, является ее четко определен «заказной», оплачиваемый характер.
С целью эффективного управления поведением потребителей существует необходимость в выделении разновидностей рекламы по типу рекламного времени: реклама в активный период и реклама в пассивный период.
Реклама в активный период – это реклама, которая поступает к потребителям в прайм-тайм, то есть активное время телепросмотра и радиослушания в период суток; реклама в «часы пик», когда происходит обращение к потребителям при их массовом передвижении в общественном транспорте, автотранспортных магистралях и пригородных железнодорожных сообщениях от мест проживания и до работы и наоборот; реклама, которая размещается в прессе, но в том случае, когда количество продаж пресс-изданий будет наибольшей (для каждого издания есть свои периоды активности, т.с. «живой сезон»).
Рекламное обращение в пассивный период – это реклама, которая распространяет информацию о рекламируемом товаре потенциальным потребителям вне прайм-тайм и вне «часа пик», а также в период большого спада активности продаж пресс-изданий.
Гендерные стереотипы в обществе способствуют определенной поведенческой ограниченности, ведь они закрепляют имеющиеся социальные различия между представителями разных полов, но все-таки стоит отметить, что стереотипы имеют как положительный, так и отрицательный сторону.
Положительный смысл состоит в том, что, будучи привычными формами поведения, они помогают лучше ориентироваться в реальной жизни, легче находить выход из той или иной ситуации. Отрицательный смысл – это определенное давление на отношения мужчины и женщины, невозможность изменить их, сдерживания от «переступания границы» устоявшихся традиций общества, где есть четко очерченный гендерный разделение социальных ролей. К тому же стереотипы содержат в себе скрытую дискриминацию, большинство из них ориентировано на утверждение доминантной роли мужчины над женщиной. Вполне понятно, что такое положение вещей вплоть никак не способствует развитию общества в будущем, а наоборот, привязывает его к прошлому.
Использование психологии в рекламе открывает товаропроизводителям новые возможности и позволяет привлекать новых потребителей.
Итак, современный мир невозможно представить без рекламы. Рекламируется большое количество товаров и услуг, люди устают от такого количества рекламы и стараются ее не замечать. Но количество товаров и услуг растет ежегодно в геометрической прогрессии, и производители ищут все новые и новые пути сбыта своей продукции.
Начиная со второй половины ХХ века ученые начали активно изучать закономерности функционирования человеческой психики. Их открытия дали толчок появлению нового явления в сфере рекламы, которое имеет название «психология рекламы». На сегодняшний день эта сфера имеет немало технологий влияния на потребителей. Некоторые из них были рассмотрены в статье, а именно: «сенсорный маркетинг», нейролингвистическое программирование и скрытая реклама. Их сущность заключается в том, что они, используя различные технологии, имеют способность влиять на подсознание человека и таким образом частично менять ее сознательное восприятие действительности. Под этим влиянием потребитель поддается эмоциям и делает незапланированные покупки, тем самым увеличивая объемы продажи определенных товаров.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ