Роль планирования в рыночной экономике и его воздействие на коммерческую деятельность

Цели и задачи

Цель работы – рассмотреть роль планирования в рыночной экономике.

Введение и актуальность


В первую очередь, бизнес-план является ориентированным больше на новые проекты, такие, как: расширение, модернизация, новые направления деятельности субъекта экономики. Социально-экономическое планирование является ориентированным на виды настоящей и перспективной деятельности субъекта хозяйствования.
Во-вторых, разработка бизнес-плана производится под четко заданную задачу, у которой существуют ограничения по срокам исполнения. Вместе с тем он ограничен не только рамками временными, но и имеет достаточно узкую специализацию. По завершению проекта работа над ним прекращается. Тогда как внутрипроизводственное планирование производится постоянно на всех производственных уровнях.
В-третьих, главным моментом разработки бизнес-плана выступает то, что он делается в основном при открытии нового дела. В бизнес-плане предоставлена доходная часть проекта с учетом степени риска не только в хозяйственной деятельности предприятия, но и учитываются риски связанные с внешнеэкономической деятельностью предприятия.
В-четвертых, бизнес-план используется и разрабатывается с участием руководителя фирмы, в котором обсуждается и принимается стратегическая линия будущего предприятия, его развитие в дальнейшем. Ставятся задачи, на которые предприятие будет ориентировано и способы их решения. Внутрифирменное планирование отличается тем, что его производит состав работников предприятия, включающий в себя экономистов, плановиков, а также подразделений предприятия, участвующих непосредственно в производственном процессе.
В-пятых, к сожалению, на данной момент нет бизнес-планов, имеющих под собой научную базу. Российскими специалистами в основном используются пособия, касающиеся бизнес-планирования за рубежом и которые не соответствуют сложившимся у нас рыночно-хозяйственным отношениям.
В нынешних рыночных условиях задачи каждого предприятия сводятся к решению нескольких вопросов при осуществлении планирования деятельности предприятия:
1) Каким видом хозяйственной деятельности далее будет, занимается предприятие, какая продукция или услуги будут востребованы на внутреннем и внешнем рынках.
2) Будет ли спрос на произведенные товары или услуги предприятия и, в каких пределах спрос будет изменяться.
3) Какие средства и ресурсы, какое их количество понадобиться для осуществления проекта.
4) Стоимость ресурсов для осуществления проекта и надежные партнеры, могущие их поставить и др.
При начальном составлении плана деятельности предприятия необходимыми являются расчеты экономистов-менеджеров, которые выполнены на основе приблизительных данных, и проводимых в укрупненных расчетах. По мере продвижения бизнеса далее потребуются более детальные расчеты с учетом основных показателей, которые заложены в план. Это находится в зависимости от объема выпускаемой продукции, спроса, предложения, какова степень развития производства.
Также нужно учесть платежеспособность предприятия, источник инвестиций или кредитования. Для начального составления и обоснования плана деятельности предприятия нужны следующие показатели, которые зависят от данных условий рынка:
- общие исходные данные и условия выполнения плана;
- рынок сбыта продукции и производственная мощность;
- материальные факторы производства и требуемые ресурсы;
- местонахождение предприятия и транспортные связи;
- проектно-конструкторская документация;
- организация предприятия и накладные расходы и др.
Предоставленные данные показывают не только необходимую информацию для составления оптимального плана деятельности предприятия, но и определяют последовательность действий для его расчета. Поэтому очень важным является в расчетах ориентироваться на достоверную и проверенную информацию. Данного рода информация включает в себя исследования маркетинга, производства, а также финансовые и экономические показатели по планируемой деятельности.

Заключение и вывод

В условиях рыночной экономики планирование является одной из самых важных предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Процедура планирования представляет собой построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, которые ведут предприятие к намеченной цели. 
При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически отказались, считая, что рынок расставит все по своим местам. 
На уровне хозяйствующего субъекта осуществляется как стратегическое (долгосрочное) планирование, так и текущее технико-экономическое планирование, а также оперативно-производственное планирование как детализация разработок текущих планов предприятия в целом, его крупных цехов и малых производственных подразделений вплоть до рабочего места. бизнес планирование является процессом обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей, в частности – повышение эффективности коммерческой деятельности.
Во второй главе был осуществлен анализ планирования и его влияния на коммерческую деятельность ООО «СОЛНЕЧНЫЙ», которое занимается оптовой реализацией товаров садово-огородного ассортимента.
Прибыль увеличилась в 2014 году на 1123,8 тыс. руб., или на 1,65% к обороту, что также вызвано превышением темпа роста данного показателя по сравнению с оборотом предприятия. А издержки обращения снизились на 0,02% к обороту. Это является положительным для организации, так как можно говорить об относительной сумме снижения по сравнению с 2013 годом (в 2012 году уровень издержек был самым высоким – 23,47%). Следовательно, повышается эффективность коммерческой деятельности компании.
Было выявлено, что в системе планирования ООО «СОЛНЕЧНЫЙ» больше негативных сторон. Коммерческому директору попросту некогда заниматься тщательной проработкой планов, также сказывается и отсутствие достаточной квалификации. В связи с этим можно отметить, что принятие в штат специалиста по анализу и планированию может положительным образом сказаться на финансовых результатах деятельности компании, то есть на эффективности ее коммерческой деятельности.
В третьей главе был разработан план показателей компании. Мероприятие по прогнозированию показателей деятельности принесет совокупную прибыль в размере 2465,6 тыс.руб.
Повысится уровень рентабельности продаж на 2,45%, что свидетельствует о повышении конкурентоспособности организации, ускорение оборачиваемости товарных запасов говорит о высвобождении части денежных средств из оборотных активов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ