по минимизации проблемного поведения
Цели и задачи
Целью курсовой работы является анализ поведения проблемных работников и методы работы по минимизации проблемного поведения.
Введение и актуальность
Является ли успешным последний метод? Например, в компании капитальные расходы равняются 0, зарплата - 100%, а прибыль - 25%. Решено распределять 10% прибыли среди всех сотрудников. Это говорит о том, что компания будет перегрета капиталом, её прибыль окажется меньше, чем у конкурентов, уменьшившись почти на 1/3. В итоге, нужно будет принять одно их двух возможных решений:
- уйти с рынка, из-за безуспешности;
- перейти к иной модели.
Содержание такой иной модели следующее: оставить прибыль равной 25%, капитальные расходы – 0%, но зарплата теперь станет включать постоянную часть (90%) и переменную часть (10%). Это самый реальный подход. Не бывает, чтобы компания просто перераспределила собственную прибыль сотрудникам, чтобы их стимулировать. Соответственно, в равновесном состоянии заработная плата окажется неизменной, но часть её будет переменной. Естественно, подобный подход объективно способен стимулировать сотрудника - он должен меньше отлынивать, т. к. что часть его заработной платы привязывается к прибыли компании. Но будет ли такая ситуация устойчивой?
По экономической теории, имеются люди, готовые рисковать, имеются люди, нейтральные к возможному риску, и имеются люди, которые стараются не рисковать. Наёмные сотрудники - те, кто стараются уйти от возможного риска. В противном случае они бы занялись коммерческой деятельностью, где риск оказывается выше. Бизнесмен берёт на себя переменную часть - он одалживает капитал и должен оплатить фиксированный процент, даже если сам при этом разорится.
Таким образом, по сравнению с бизнесменами, наёмные сотрудники в меньшей степени выбирают риск. Это говорит о том, что наёмные сотрудники не захотят, чтобы часть их заработные платы стали величиной переменной. За риск они, чаще всего, потребуют 5-10% премии, что и демонстрируют статистические исследования компаний, использовавших различные схемы оплаты труда. Из подобных исследований выходит, что уровень зарплаты по отношению к сформированной прибыли в среднем выше как раз в тех компаниях, где применялись указанные схемы. В связи с этим в настоящее время компании стремятся от них уходить, им это невыгодно. Далеко не везде работники склонны брать на себя какой-либо риск, когда от их усилий результат зависит только в маржинальной доле, но не в целом.
Проблема стимулов для сотрудника - одна из ключевых проблем экономики труда. Уровень стимулов должен находиться в соответствии с трудовыми усилиями, которые сотрудник в состоянии обозреть. Иначе стимулы перестанут действовать. Работник может ощущать некоторую связь между собственными и общими результатами труда, максимум, в рамках цеха, т. к. цеховой хозрасчёт на наших фабриках довольно успешно приживался. А показатели компаний в целом трудовую активность сотрудника не стимулируют и отлынивания от трудовой деятельности не сокращают.
Заключение и вывод
В курсовой работе мы изучили теоретические основы моделей организационного поведения, в результате чего пришли к таким выводам.
Сейчас считается, что организация является социальной системой, ключевым компонентом которой выступает работник.
Текущие исследования акцентируют всё внимание на человеческом, социальном факторе в организации. В управлении предприятием и сотрудниками сейчас требуется новый подход, который смог бы обобщить исследования в сфере поведения отдельных граждан и их групп в компании. В итоге организационное поведение в настоящее время смогло объединить в себе отдельные сферы психологии, социологии, педагогики и иных наук.
Удалось рассмотреть практические основы моделей поведения работников на примере персонала банка г. Сочи. В результате мы пришли к таким выводам.
Полезным и успешным для предприятия и общества в целом стало формирование профессиональной и социально-психологической компетентности работников, позволяющей адаптироваться в сложных ситуациях повседневного взаимодействия, со знанием дела применять такие варианты словесных коммуникаций, как просьба, но не инструктирование, юмор, а не сарказм, что сможет привести к отсутствию реплик, обладающих ярко выраженной авторитарной направленностью. Также это поможет повысить качество обслуживания клиентов, а персоналу банка - увеличить удовлетворенность работой и избежать возникновения профессиональной деформации.
Мы провели анализ методов улучшения деятельности сотрудников и оценили их экономическую эффективность, что позволило нам прийти к таким выводам.
Итак, мы увидели, что работники, трудящиеся в организации, их личностные характеристики и свойства - это тот компонент, от которого зависит успешность деятельности и развитие каждого предприятия. На основе этого, нужно отметить, что для успешного управления предприятием, менеджеру следует умело управлять работниками в ней. В связи с этим успешный менеджер должен иметь навыки как управленца, так и отчасти психолога, чтобы быть способным правильно определить и оценить психологические свойства личности работников и применять их при построении рабочего процесса.
Подводя итоги, можно отметить, что изучение работников проводится как специально организованными научно-исследовательскими способами (биографический метод, анкетирование, экспертные оценки, тестовые методы, деловые игры и т. п.), так и в ходе обычного наблюдения и рассмотрения поведения работника в повседневной трудовой деятельности. Главные характеристики, оказывающие воздействие на поведение работника в компании - характер, интересы, мотивы, внимание и сосредоточенность, способности. Характер стал наиболее объёмной для исследования характеристикой, т. к. отражает весь жизненный и социальный опыт работника. Все эти сведения позволяют менеджеру успешнее выстраивать процесс организации работы, оптимизировать его, учитывать индивидуальные параметры сотрудника для повышения его эффективности в трудовой деятельности.
Чтобы решить кадровые проблемы, нужно провести комплекс мероприятий, среди которых можно отметить:
- внедрение системы роста уровня квалификации на местах без отрыва от производственной деятельности для повышения профессионально-квалификационных качеств новичков, добавить нематериальное стимулирование квалифицированных руководителей и работников, замену которым найти непросто, в форме оплаты сотовой связи и транспорта.
Экономическая эффективность предлагаемого комплекса мероприятий будет равняться 2,3, что можно считать хорошим результатом.
Сейчас считается, что организация является социальной системой, ключевым компонентом которой выступает работник.
Текущие исследования акцентируют всё внимание на человеческом, социальном факторе в организации. В управлении предприятием и сотрудниками сейчас требуется новый подход, который смог бы обобщить исследования в сфере поведения отдельных граждан и их групп в компании. В итоге организационное поведение в настоящее время смогло объединить в себе отдельные сферы психологии, социологии, педагогики и иных наук.
Удалось рассмотреть практические основы моделей поведения работников на примере персонала банка г. Сочи. В результате мы пришли к таким выводам.
Полезным и успешным для предприятия и общества в целом стало формирование профессиональной и социально-психологической компетентности работников, позволяющей адаптироваться в сложных ситуациях повседневного взаимодействия, со знанием дела применять такие варианты словесных коммуникаций, как просьба, но не инструктирование, юмор, а не сарказм, что сможет привести к отсутствию реплик, обладающих ярко выраженной авторитарной направленностью. Также это поможет повысить качество обслуживания клиентов, а персоналу банка - увеличить удовлетворенность работой и избежать возникновения профессиональной деформации.
Мы провели анализ методов улучшения деятельности сотрудников и оценили их экономическую эффективность, что позволило нам прийти к таким выводам.
Итак, мы увидели, что работники, трудящиеся в организации, их личностные характеристики и свойства - это тот компонент, от которого зависит успешность деятельности и развитие каждого предприятия. На основе этого, нужно отметить, что для успешного управления предприятием, менеджеру следует умело управлять работниками в ней. В связи с этим успешный менеджер должен иметь навыки как управленца, так и отчасти психолога, чтобы быть способным правильно определить и оценить психологические свойства личности работников и применять их при построении рабочего процесса.
Подводя итоги, можно отметить, что изучение работников проводится как специально организованными научно-исследовательскими способами (биографический метод, анкетирование, экспертные оценки, тестовые методы, деловые игры и т. п.), так и в ходе обычного наблюдения и рассмотрения поведения работника в повседневной трудовой деятельности. Главные характеристики, оказывающие воздействие на поведение работника в компании - характер, интересы, мотивы, внимание и сосредоточенность, способности. Характер стал наиболее объёмной для исследования характеристикой, т. к. отражает весь жизненный и социальный опыт работника. Все эти сведения позволяют менеджеру успешнее выстраивать процесс организации работы, оптимизировать его, учитывать индивидуальные параметры сотрудника для повышения его эффективности в трудовой деятельности.
Чтобы решить кадровые проблемы, нужно провести комплекс мероприятий, среди которых можно отметить:
- внедрение системы роста уровня квалификации на местах без отрыва от производственной деятельности для повышения профессионально-квалификационных качеств новичков, добавить нематериальное стимулирование квалифицированных руководителей и работников, замену которым найти непросто, в форме оплаты сотовой связи и транспорта.
Экономическая эффективность предлагаемого комплекса мероприятий будет равняться 2,3, что можно считать хорошим результатом.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт