Способы оптимизации применяемой бизнес-моделей

Цели и задачи

Целью работы является изучение темы: cпособы оптимизации применяемой бизнес-моделей.

Введение и актуальность


Впервые бизнес-модели появились в начале 20-го столетия. Первыми моделями были: модель «хранителя магазина» (открывались магазины там, где находятся потенциальные клиенты) и модель «приманки и крюка» (производство и реализация товаров, обязательно предусматривающих дополнительного приобретения сопутствующих товаров).
В 1950-1959 г.г. появились бизнес-модели у McDonald’s ( «Быстрое обеспечение горячей вкусной едой в чистом ресторане за доступную плату») и Toyota (повышение качества производимой продукции на основе внедрения системы «Канбан»).
1960-1969 г.г. - гипермаркеты. Бизнес-моделью явились новые виды услуг, предоставляемых покупателям, и привлекательная политика низких цен.
1980-1989 г.г – Blockbuster, Intel (крупнейший в мире производитель микропроцессоров), Dell Computer (американская компания, признанный лидер в области производства и прямых поставок высококачественных персональных компьютеров (ПК)).
1990-2000 г.г. - eBay (король электронных аукционов); Amazon.com (создает потребительскую ценность за счет того, что предлагает покупателю выгодную комбинацию таких элементов как: удобство выбора и покупки товара; широкий выбор; низкая цена; простота процесса покупки; надежность обработки заказа; информация, помогающая при принятии; Starbucks (самая крупная сеть кофеен); Microsoft –лидер на рынке операционных систем для персональных компьютеров. Бизнес-модель Microsoft содержит такие элементы как: разработка собственных кодов силами высококвалифицированных штатных программистов, получающих высокую зарплату и льготные условия покупки акций за сохранение коммерческой тайны; недоступность исходных кодов для пользователей, предоставление пользователям бесплатной технической поддержки и др.) [1].
В настоящее время- Google (основной принцип деятельности – привлечение пользователей простотой, скоростью и релевантностью поиска, а затем удержать их с помощью новых дополнительных сервисов. Это позволяет «заработать на себе» привлекая много партнеров); IKEA (предельная экономия везде и во всем является генеральной стратегической линией компании).
Практика бизнеса показывает примеры успешных компаний, которые освобождаются от выполнения второстепенных функций и передают их на аутсорсинг. Всемирно известная компания Amazon.com занимает лидирующие позиции не только благодаря своей уникальной бизнес-идее, но и за счет развитых отношений с поставщиками и отлаженной системы логистических цепочек.
В современной экономике успех компании зависит от разработки новых продуктов, внедрения новых процессов в производство и управление, маркетинговых инноваций [3]. Все это доказывает неразрывность связи концепции бизнес-модели с современными концепциями стратегического управления.
Сущностью бизнес – модели является способ организации бизнеса. Ее ориентация- создание ценности для потребителя и ее превращение в прибыль компании. Создание устойчивого конкурентного преимущества является стратегией компании.
Бизнес-модель необходима компании для обеспечения эффективности стратегии с точки зрения получения прибыли.
Длительный срок работы в своей сфере бизнеса и стабильная удовлетворительная прибыль подтверждает наличие у компании успешной бизнес-модели, подтверждающей рентабельность и жизнеспособность ее стратегии.
Бизнес-модель является промежуточным звеном между бизнес-идеей и бизнес-планом и, следовательно - полезной концепцией стратегического управления. Т.е. ее возможно использовать в качестве инструмента для осмысления и исследования бизнеса.
Существует, как минимум, несколько направлений для применения концепции бизнес-модели в качестве:
- средства для осмысления логики бизнеса.
- средства для проектирования инноваций в бизнесе.
- концептуальной основы для стратегического планирования и моделирования бизнеса, проведения экспериментов.
- средства для коммуникации и общения.
- основы для анализа и контроля за деятельностью компании.
- средства для обучения и профессиональной подготовки менеджеров.
Модель бизнеса показывает, насколько соотношение доходы-издержки-прибыль, обеспечивает жизнеспособность всего предприятия.
Разработка стратегии, ее внедрение и реализация – первоочередные задачи стратегического менеджмента.
Систематическая оценка бизнес-модели позволяет предприятию оценить свое положение и адаптироваться к постоянно изменяющейся рыночной среде. Оценка бизнес-модели в целом и ее отдельных структурных блоков – виды деятельности, дополняющие друг друга.
Бизнес-модель поясняет логику бизнеса, выявляет причину важных причинно-следственных связей, а также осознать и отобразить концепцию бизнеса.
Бизнес-модель дает представление о структуре основных элементов бизнеса, которые могут быть разработаны и применены в уникальных сочетаниях. Т.е. еще на этапе проектирования стратегии, бизнес-модель может служить основой для инновационных идей и новаторских подходов в бизнесе.
В нынешней экономической ситуации, в условиях глобального кризиса, многие бизнес-модели утратили свою эффективность и конкурентоспособность. Кризис – это шанс для многих компаний значительно усилить свои позиции на рынке, используя недоступные ранее стратегические возможности.

Заключение и вывод

Для успешного функционирования каждый хозяйствующий субъект должен стремиться к увеличению эффективности своей деятельности на основе рационального использования имеющегося ресурсного потенциала, увеличения прибыльности производства, качества реализуемой продукции.
Это дает им существенное конкурентное преимущество, как в части снижения затрат, так и в улучшении качества продукции (услуги), а также в усилении мотивации сотрудников.
Повышение эффективности достигается за счет оптимизации, регламентации основных бизнес-процессов, а также за счет управления показателями эффективности.
Для того чтобы оценить успешность функционирования бизнес-процессов, проследить изменения деловой активности сотрудников, подраделений и компании в целом, руководству предприятия необходимо разработать оптимальную систему показателей деятельности [4].
Dahua (рус. «Дахуа») – это один из ведущих мировых производителей и разработчиков решений в области видеонаблюдения, который известен на рынке уже более 15 лет. Штаб-квартира компании Dahua располагается в Китае, г. Ханчжоу.
Согласно данным релиза IHS на 2016 год, Dahua владеет второй по величине долей рынка видеонаблюдения. По данным журнала A&S Security, компания занимает четвертое место в мире по объему дохода от продаж оборудования для видеонаблюдения.
Помимо этого, Dahua является одним из ведущих поставщиком OEM и ODM услуг для компаний, занимающихся системами безопасности.
Каждый год производитель занимает топовые места в рейтингах специализированных журналов, ассоциаций в области видеобезопасности и представляет новейшие инженерные разработки для систем видеонаблюдения.
К числу несомненных конкурентных преимуществ данной компании можно отнести многопрофильность оказываемых услуг, наличие серьезной ресурсной базы, достаточное количество активов, позволяющих минимизировать затраты на перевозку и хранения грузов, а также расширенную клиентскую и партнерскую базы.
Несмотря на явные преимущества, в настоящее время компания столкнулась с рядом проблем.
Исследование деятельности транспортно-логистического предприятия ООО «Dahua» позволило выделить несколько основных бизнес-процессов. Для совершенствования бизнес-процессов рекомендовано внедрение системы IDEF0, для чего будет сформирована проектная группа из ключевых специалистов основных отделов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ