Планирование материально — технического обеспечения на предприятии на примере ООО Лента

Основана, компания «Лента» 25 октября 1993 года. Именно тогда был открыт первый магазин-склад, где функционировали всего два кассовых аппарата. английского языка обозначает «заплати и забирай». Данный магазин-склад находился в городе Санкт-Петербург, улица Замшина, дом 271. Потребителями данного магазина выступали оптовые покупатели: владельцы кафе, ресторанов, мелкорозничные продавцы.
Ассортимент магазина-склада включал в себя:
-кондитерские изделия;
-алкогольную продукцию;
-популярные сорта чая и кофе.
Основным преимуществом «Ленты», с самого начала, были низкие цены. За несколько лет продуктивной работы бизнес компании значительно вырос и в 1996-1997 гг. начали функционировать два небольших магазина «Лента» на Ленинском и Тихорецком проспектах.
На настоящее время ООО «Лента» управляет 195 гипермаркетами в 78 городах России и 54 супермаркетами в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Центральном регионе [30].
Гипермаркеты «Лента» предоставляют покупателям товары на 5% ниже среднерыночных и осуществляют свою деятельность 7 дней в неделю.
В настоящее время сеть гипермаркетов ориентирована на конечного потребителя. Компания уделяет большое внимание удобству покупателя и поэтому приходить за покупками покупатель может каждый день. В сети «Лента» осуществляют и оптовые закупки. Таким покупателям «Лента» предоставляет услугу быстрого получения счетов-фактур и сертификатов на все виды товаров.
Качество является наиболее важным фактором, по которому покупатель формирует свое мнение о магазине. И, в свою очередь, «Лента» предъявляет довольно жесткие требования к качеству товаров. Каждый продукт появятся на полках магазинов только после жесткого отбора и двухуровневой системы контроля.
Покупатели супермаркета могут быть уверены в качестве и безопасности приобретаемого товара. Руководители торговых сетей предъявляют самые высокие требования ко всем поставщикам.
Ассортимент гипермаркета проверяется на основании требований выдвигающихся законодательными и нормативными документами. Поэтому контроль качества продукции осуществляется задолго до того, как продукт появится на полках магазинов. Это происходит на этапе проведения переговоров с поставщиками.
При контроле качества продукт изначально проходит проверку на наличие на упаковке полной и достоверной информации о товаре и его производителе. Эта информация предоставляется для того, чтобы потребитель смог сделать правильный выбор. В первую очередь проверяется наличие у производителя документов разрешающих производство или продажу товаров.
При необходимости отдел определения качества продукции проводит экспертизу готовой продукции. Также происходит регулярная проверка выставленного товара в гипермаркетах. Проверяется срок годности, условия хранения и товарный вид, при выявлении нарушений товар снимается с продажи и передаётся поставщику.
В дополнение к поставщикам супермаркет «Лента» продает продукцию собственного производства, которой уделяется больше внимания. Этот продукт должен соответствовать 50 критериев, включая высокие санитарные требования.
В сети торговых комплексов «Лента» внимательно отслеживается не только качество готовой продукции, но также обращается внимание на качество всех бизнес-процессов. На предприятии разработана и функционирует система менеджмента качества, проводятся исследования, позволяющие оценить качество обслуживания, удовлетворенность потребителей ассортиментом и уровнем цен.
Отличительной особенностью «Ленты» является то, что это не просто западный формат, приспособившийся к российскому рынку, а модель «tailor made», означает «сшитый по индивидуальной мерке», совершенный именно для российского розничного рынка. Его основная цель заключается в снижении затрат на складские помещения в ходе размещения части товарных запасов непосредственно в торговом зале магазина. С применением новых технологий организации товародвижения происходит экономия, которая дает возможность понижать цены без сокращения прибыли. Совершенствование всех технологических процессов помогает решить главную задачу – довести продукцию до потребителя кратчайшим путем по минимальной цене.
ООО «Лента» оказалась ведущей компанией, которая начала формировать культуру оптовой и розничной торговли. Обладающая двадцати летним опытом работы на розничном рынке, «Лента» эффективно развивается в различных регионах страны.
В настоящее время покупателями гипермаркетов сети Лента являются около 6 млн. человек, и это число с каждым днем продолжает расти. В офисах и магазинах компании работает более 20000 сотрудников, являющихся основной ценностью компании.
В планы компании входит активное развитие в различных городах страны, усовершенствование многих бизнес-процессов и IT- инфраструктуры, рост эффективности системы управления поставками и повышения качества работы с покупателями.
Юридический адрес главного офиса компании – г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д.112.
В своей ежедневной работе «Лента» всегда следует принципам социальной ответственности:
-Для наших покупателей низкие цены на широкий ассортимент товаров;
-Гарантия качества реализуемых товаров в сети наших гипермаркетов;
-Освоение территории города и улучшение инфраструктуры района;
-Использование современных торговых технологий;
-Создание и организация новых рабочих мест;
-Направленность на работу с местными товаропроизводителями и улучшения экономики региона;
-Помощь благотворительным проектам и социальным программам.
Миссия ООО «Лента»: «Мы работаем, чтобы люди в нашей стране жили лучше, богаче, сохраняя свои деньги каждый день».
Целью создания ООО «Лента» является выполнение хозяйственной деятельности, нацеленной на извлечение прибыли.
Главными предметами деятельности предприятия выступают:
-выполнение розничной торговли непродовольственными и продовольственными товарами;
-работа посреднической и коммерческой деятельности, оптовой торговли; -образование прямых связей с предприятиями-поставщиками продукции;
-участие в проведении выставок и других мероприятий.
Органами управления обществом выступает собрание акционеров, правление и дирекция.
Рассмотрим более подробно характеристику одного из гипермаркетов ООО «Лента». Данный гипермаркет начал свою работу в 2007 году. Торговая площадь составляет 7500 квадратных метров. В ассортименте представлено более 20000 продовольственных и непродовольственных товаров.
Компания обладает линейно-функциональной структурой. Высшим органом управления является генеральный директор, которому подчиняются служба управления персоналом, главный бухгалтер, директор по производству и закупкам, начальник службы маркетинга, директор по продажам. изучим ее основные экономические показатели (таблица 2.1).
Таблица 2.1 – Основные экономические показатели деятельности ООО «Лента» за 2016-2018гг.
Показатели
2016 г. 2017 г. 2018 г. Изменение (+, -) Темп роста,

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ