[rank_math_breadcrumb]

Этнокультурные центры

Цель исследования состоит в исследовании этнокультурных центров как инновационной управленческой модели сохранения и дальнейшего развития традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера.

Еще одной проблемой, вызванной информационно-техногенным воздействием инноваций на культуру, являются осложнения или, точнее, приумножение такой культурной реальности, которой характерны виртуализация и фрагментация. Мир культуры все больше распадается на две части – оцифровывается, элементаризируется. Оцифровка культуры бросает человечеству беспрецедентный в истории вызов, так с культурной жизни исчезает та основа, которая тысячелетиями сочетала элементы культуры между собой и делала воспроизводение культуры, поддержку ее жизнеспособности от поколения к поколению.
Таким образом, информатизация и глобализация порождают так называемую копировальную и сканированную культуру, которая деформирует и размывает сложившиеся социокультурные связи, а также традиционные способы сохранения и передачи сложившихся веками социальных знаний и культурного опыта. Исчезает межкультурное пространство – традиции, мифы, меморативы, то есть социально-интегрирующие механизмы взаимопритяжения людей. Структурный раскол приводит осознание человеческой самости, индивидуализма, недостаточности, отчуждает людей, расшатывает связующие механизмы социума. Это активизирует силы эстетического и этического притяжения, эмоциональное включение, а также выражает и стремление людей путешествовать, сохранять историческую память, делиться знаниями, опытом – всем тем, что способствует преодолению отчуждения и разобщенности.
Взаимодействие традиций и инновации является не только одним из факторов развития культуры, но и сложным социокультурным феноменом современности.
Источники, механизмы и направленность развития и взаимодействия традиций и инноваций, актуализированных разнообразными (включая эволюционные и инволюционные процессы) направления развития, в культуре определяются социокультурным контекстом. Традиции, как способ фиксации поддержки и передачи устойчивых состояний сущностей или набора характерных признаков, которые длительное время существуют в определенном культурном континууме, выражают наследуемый в коммуникативном пространстве культуры комплекс, устойчиво обеспечивая воспроизведение культурного опыта. Зато инновация – это способ осуществления структурного сдвига (изменения), который выражает отклонение от средних значений сущностей, прерывает или превращает привычный культурный опыт и стереотипы социального поведения.
В эпоху глобализации инновации трансформируются в традицию беспрецедентно быстро, а потому все чаще не успевают приобрести качества традиции, то есть воссоздать необходимый объем меморативной информации. Как следствие – ресурсы традиций в арсенале адаптивных средств современной культуры катастрофически сокращаются, что приводит к неизбежному конфликтогенному разрыву между традициями и инновациями, а также стиранию различий между ними с все возрастающей силой.
Проективная (проектная) деятельность относится к разряду инновационной, творческой деятельности, так как она строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Создание замысла проекта предполагает определенное культурное преобразование –появление новых культурных аналогов.
Как правило, культурные проекты и программы концентрируются вокруг стратегических целей культурной политики, которые представляют собой определенный баланс усилий (средств, ресурсов), направленных на сохранение культуры, раскрытие культурного потенциала и внедрение инновационных элементов.
Этнокультурный центр – это один из механизмов культурно-национальной автономии и новый тип культурно-досуговой организации, ставящей своей задачей культурную консолидацию определенного этноса, возрождение, развитие и популяризацию национальной духовной культуры во всех ее проявлениях, противостояние формальной музеефикации этой культуры.
Разнообразие национально-культурных объединений определяется состоянием развития этноса и условиями его жизнедеятельности в соотношении с политическими, экономическими и социальными интересами государства и региона. Вместе с тем смысл деятельности национально-культурных объединений определяется задачей сохранения и развития своего этноса как целостного этнокультурного образования.
Для коренных народов важную роль играет сохранение, развитие и передача будущим поколениям своих этнических особенностей как основы продолжения существования своего народа.
Термин «народы Севера» включает несколько аспектов: этнический, географический, культурный, социальный. В российских юридических документах и научных публикациях это определение дополняется демографическим признаком «малочисленные», если численность составляет менее50 тысяч человек.
Регионы Севера представляют собой в масштабах России уникальный поликультурный, полиэтничный полигон, где происходит реальное взаимодействие различных этнических, культурно-цивилизационных систем, создаются основы для выработки общенациональной идеологии, способной объединить все народы России для формирования в нашейстране подлинно гражданского общества.
Нами был проведен SWOT-анализ, который позволил увидеть, что этнокультурный центр имеет много сильных сторон и перспектив в процессе возрождения национальной культуры, повышения интереса к возрождению обычаев, традиций малочисленных народов Севера.
Цель исследования состоит в исследовании этнокультурных центров как инновационной управленческой модели сохранения и дальнейшего развития традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

восемнадцать + десять =