особенности английской дипломатии

Цели и задачи

Целью работы является исследование и анализ институтов и методов ведения английской дипломатии в различные исторические отрезки времени.

Введение и актуальность


Греческий город: греческие города-государства были приписаны практике дипломатии еще в 5 веке до нашей эры. Говорят, что они на временной основе обмениваются специальными миссиями между городами-государствами в целях содействия достижению определенной цели. После достижения этих целей миссия ликвидируется. Этот период характеризуется формой дипломатии, которая носила специальный характер. Множество примеров, когда греческие города - государства занимались дипломатией с индийскими царями на временной основе, а также отдаленные земли, такие как Сирия, Египет и Македония.
Римская империя: греческая система дипломатии, которая была ad hoc по своей природе, действовала как основа Римской Империи. Римляне подчеркивали важность соглашений и договоров, которые осуществлялись при активном участии дипломатических посланников. Эта форма дипломатии практиковалась между Древним Римом и некоторыми из его соседей. Уместно отметить, что дипломатия по-прежнему носила специальный характер, как и в греческих городах-государствах, однако римляне подчеркивали важность соблюдения соглашений и договоров. Таким образом, дипломат был скорее администратором и переговорщиком.
Византийская империя: значительное развитие дипломатии в Европе произошло после распада Римской Империи. Это давало возможность различным королям в разных частях развалившейся империи свободно отправлять послов в зарубежные страны с единственной целью понять политическую ситуацию, которая преобладала в тех областях, которые позже были использованы против кажущихся потенциальных соперников. Этот период называется периодом Византийской империи. Где игра одного депо против другого была общей дипломатической стратегией. В этот период дипломатов обучали быть наблюдателями, которые могли также представлять доклады о внутренней политике при дворах королей.
Ренессанс Италия: Возможно, наиболее документированные периоды в развитии дипломатии в 15-м веке были итальянские государства начали назначать постоянных послов или создали постоянные дипломатические представительства, что составляет характерную черту современной дипломатии. Это означало отход от существовавших до сих пор специальных дипломатических миссий, что было нормой. Итальянские республики и, в частности, Венеция первыми признали преимущества постоянного представительства друг друга в столице. Эта практика постоянных дипломатических представительств впоследствии распространилась и на другие части Европы.
ВЕСТФАЛЬСКИЙ ПЕРИОД
Вестфальский договор (1648) придал импульс современной дипломатии, заложив основу, облегчившую практику постоянных дипломатических представительств в Европе. Таким образом, постоянные дипломатические представительства стали обычным делом в Европе, чтобы поддерживать баланс сил, на который ссылается Вестфальский договор.
ПЕРИОД ПОСЛЕ ВЕСТФАЛИИ
Французская революция 1787 года и последующие войны стали переломным моментом в развитии дипломатии в Европе и за ее пределами. Это действительно положило конец изоляции государств, поскольку постоянные дипломатические представительства стали жизненно важными. И дипломатия, которая до сих пор ограничивалась и велась в интересах династии, приобрела иной статус, так как она была уже не в интересах двора, а нации в целом. Это привело к принятию законов, гарантирующих безопасность и защиту посла.
Следует отметить, что дипломатия велась государственными деятелями и политиками до начала 19 века. Только после Венского конгресса в 1815 году дипломатическая служба была признана в различных странах самостоятельной профессией. Именно тогда начали формироваться правила и протоколы современной дипломатии, основанные на принципах, установленных французами на протяжении столетий.
Несомненно, в XIX веке дипломатия занимала более широкую сферу, поскольку столичные державы создавали колониальные посты на колониальных территориях в Африке и Азии для защиты интересов своих граждан, которые в основном были торговцами или миссионерами. Это было вызвано ростом международной торговли. Таким образом, дипломатическое представительство в неевропейских странах предназначено главным образом для поощрения и защиты торговли, а установление дипломатических отношений не обязательно ведет к обмену представителями правительства, поскольку политические отношения во многом подчинены коммерческим.
20-й век: инструментальными для развития дипломатии стали события после мировых войн, особенно ликвидация немецких колоний, русская революция, а затем учреждения Лиги Наций. Организация Объединенных Наций увидела проведение дипломатии на конгрессах. Новая идея, сопровождавшая это, заключалась в дипломатии через несколько постоянные государства-конференции между представителями многих стран. Это многосторонняя дипломатия. Этот период часто рассматривается как водораздел между ”старой“ дипломатией с ее акцентом на элитарность, секретность, двустороннее соглашение и важность посольства, и” современной " дипломатией с ее акцентом на компетентность, открытость, многостороннее соглашение и личное ведение дел. Теоретически открытая дипломатия заменила тайную дипломатию.
Несомненно, этот период также стал свидетелем драматических изменений в дипломатии, поскольку страны Азии и Африки после обретения независимости прибегали к поддержке региональных организаций для осуществления своих дипломатических усилий. В Африке важную роль в этом отношении сыграли Организация африканского единства (ОАЕ) и Ассоциация Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Эти организации позволили Африке и Азии коллективно играть важную роль в оказании влияния на мировые дела в своих интересах, особенно в том, что касается политики неприсоединения во время "Холодной войны". Азия и Африка использовали, что называется ассоциативную дипломатию для достижения определенных целей.

Заключение и вывод


Проведенный историко-теоретический анализ становления и развития дипломатии в общем и английской в частности, позволяет сформулировать ряд требований.
1. Способность практиковать дипломатию является одним из определяющих элементов государства, и с тех пор, как первые города-государства были сформированы тысячелетия назад. Для большинства людей истории дипломаты были отправлены только для конкретных переговоров, и они вернутся сразу после завершения своей миссии. Дипломаты обычно были родственниками правящей семьи или очень высокого ранга, чтобы придать им легитимность, когда они пытались вести переговоры с другим государством.
2. Одно известное исключение касалось отношений между папой и византийским императором; Папские агенты, называемые apocrisiarii, постоянно проживали в Константинополе. Однако после 8-го века конфликты между Папой и Императором (такие как иконоборческий спор) привели к разрыву тесных связей.
3. Истоки современной дипломатии часто прослеживаются в государствах Северной Италии в начале Ренессанса, а первые посольства были созданы в тринадцатом веке. Милан играл ведущую роль, особенно при Франческо Сфорце, который основал постоянные посольства в других городах северной Италии. Именно в Италии начались многие традиции современной дипломатии, такие как вручение верительных грамот послам главе государства.
4. Из Италии практика распространилась на другие европейские державы. Милан был первым, кто направил своего представителя в суд Франции в 1455 году. Однако, Милан отказался принять французских представителей, опасаясь шпионажа и того, что французский представитель вмешается в его внутренние дела. По мере того как иностранные державы, такие как Франция и Испания, все активнее включались в итальянскую политику, была признана необходимость принимать эмиссаров. Вскоре основные европейские державы обменивались представителями. Испания была первой, кто послал постоянного представителя; в 1487 году он назначил посла в суд Англии. К концу 16-го века постоянные представительства стали обычным делом. Однако император Священной Римской империи регулярно не посылал постоянных легатов, поскольку они не могли представлять интересы всех немецких князей (которые теоретически были подчинены императору, но на практике независимы).
5. В течение этого периода правила современной дипломатии получили дальнейшее развитие. Высший ранг представителей был послом. В то время посол был дворянином, чин дворянства назначался в зависимости от престижа страны, в которую он был делегирован. Строгие стандарты, разработанные для послов, требуют, чтобы они имели большую резиденцию, принимали щедрые партии и играли важную роль в придворной жизни принимающей страны. В Риме, наиболее ценной должности для католического посла, представители Франции и Испании будут иметь свиту до ста человек. Даже в посольствах меньшего размера послы были очень дорогими. Более мелкие штаты будут отправлять и получать послов, которые были ниже уровня посла. Где-то между ними была должность полномочного министра.
Дипломатия была сложным делом, тогда даже больше, чем сейчас. Послы от каждого государства были ранжированы по сложным уровням приоритета, которые были очень спорными. Государства обычно ранжируются по званию суверена; для католических народов первостепенным был эмиссар из Ватикана, затем из королевств, затем из герцогств и княжеств. Представители республик считались самыми низкими из самых низких. Определение приоритета между двумя королевствами зависело от ряда факторов, которые часто колебались, что приводило к почти постоянной ссоре.7. Послы, дворяне с небольшим иностранным опытом и не рассчитывающие на дипломатическую карьеру, нуждались в поддержке со стороны большого персонала посольства. Эти специалисты будут отправлены на более длинные задания и будут гораздо более осведомлены, чем высокопоставленные чиновники о принимающей стране. Персонал посольства будет включать в себя широкий круг сотрудников, в том числе тех, кто занимается шпионажем. Выпускники университетов удовлетворяли потребность в квалифицированных кадрах для сотрудников посольств, что привело к значительному увеличению изучения международного права, современных языков и истории в университетах по всей Европе.
8. В то же время постоянные министерства иностранных дел начали создаваться почти во всех европейских государствах для координации деятельности посольств и их сотрудников. Эти министерства были все еще далеки от своей современной формы, и многие из них имели посторонние внутренние обязанности. До 1782 года в Британии было два департамента с часто пересекающимися полномочиями. Они также были намного меньше; Во Франции, которая имела самое большое отделение иностранных дел, в 1780-х годах было всего около 70 штатных сотрудников.
9. Дипломатические традиции за пределами Европы были очень разными. Особенностью, необходимой для дипломатии, является существование ряда государств с равной силой, которые существовали в Италии в эпоху Возрождения и в Европе на протяжении большей части современного периода. В отличие от Азии и Ближнего Востока, Китай и Османская империя неохотно практиковали двустороннюю дипломатию, поскольку считали, что, несомненно, превосходят всех своих соседей. Например, османы не будут отправлять миссии в другие государства, ожидая, что представители приедут в Константинополь. Лишь в девятнадцатом веке Империя открыла постоянные посольства в других столицах. По мере того, как европейская власть распространялась по всему миру в восемнадцатом и девятнадцатом веках, также распространялась ее дипломатическая система.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ