Персональные позиции людей в принятии решений

Цели и задачи

Цель работы – рассмотреть персональные позиции людей в принятии решений.

Введение и актуальность


Реализация управленческих решений не возможна только при наличии материальных ценностей и руководителя, необходим также грамотный сотрудник или группа сотрудников для их воплощения с максимальной точностью. Недостаточно просто озвучить решение руководителя, основополагающим в данной ситуации является координация и контроль, а также эффективная система делегирования и назначения, иначе эффект от управленческого решения может изменить свою сущность с положительного (прибыль) на отрицательную (убытки).
Социальная ответственность за управленческое решение воплощена в деятельности руководителя и его взаимодействии с коллективом либо сотрудником. Правовая ответственность за управленческое решение воплощена в деятельности руководителя в соответствии с установленным законодательством, а также морально — этическими нормами и правилами, принятыми в обществе. Технологическая ответственность за управленческое решение воплощена в деятельности руководителя в предоставлении сотрудникам необходимых технических средств, информационных ресурсов и других технических решений, необходимых для выполнения поставленных задач.
Таким образом роль управленческого решения в организации достаточно высока и всеобъемлюща, поскольку затрагивает все сферы деятельности фирмы, ее сотрудников, руководителя, внешнюю среду и многое другое. Исключение одного из компонентов, перечисленных выше, может привести к неправильному управленческому решению и тогда эффект решения будет отрицательным и вместо желанных целей руководитель получит существенные убытки и неиспользованный потенциал своей организации.
Роль управленческого решения очень важна и менеджеры должны детально изучить все вопросы, связанные с его воплощением. В процессе осуществления управленческое решение может существенно поменяться, но его роль в деятельности предприятия останется неизменной.
Любой руководитель должен учитывать влияние управленческого решения не только на развитие предприятия, но и авторитет, который укрепится или ослабнет в связи с этим решением. Не любое решение руководителя является управленческим, поскольку только управленческие решения оказывают существенную роль в развитии предприятия, его структуры, стратегии, планировании, определяя его дальнейший путь.
Реализация управленческих функций требует принятия решений. Эффективность реализации функций менеджмента во многом определяется эффективность принятия решений. Процесс принятия решений можно усовершенствовать, применяя научный подход, моделирование и количественные методы. Совершенствование процесса принятия решений, в свою очередь, способствует повышению их качества и качества менеджмента организации в целом.
Для того, чтобы определить насколько эффективно управленческое решение в помощь менеджеру, существуют три элемента оценки, выраженные в категориях:
- первая категория - процент качества управленческого решения. Чем выше процент качества, тем эффективнее управленческое решение;
- вторая категория - потенциальная эффективность решения, которая выражается в различных возможностях к снижению себестоимости управленческого решения, что само по себе достаточно эффективно;
- третья категория - оценка результата управленческого решения, выраженного в объеме полученных средств от принятия управленческого решения. Управленческое решение находится в непосредственной связи с результатом и целью организации, и может оценивается различными экономическими величинами и категориями.
В качестве показателей эффективности и эффекта воспринимаются как односоставные, так и сложносоставные элементы оценки:
- уровень качества решения,
- наличие критериев,
- целей и задач,
- согласованность элементов,
- уровень удовлетворенности заказчика исполнением,
- количество повторных обращений.
В процессе принятия управленческого решения возникает большое количество различного рода затрат, которые неизбежны, однако, если решение принято правильно, то количество затрат существенно снижается и процесс принятия решения становится еще более эффективным.
Рассмотрим более детально какие именно затраты могут возникать в процессе принятия управленческого решения:
1) Затраты времени - относятся к невосполнимым, поскольку не имеют тенденции к пополнению;
2) Высокотехнологичные затраты - внедрение инновационных разработок в процесс принятия управленческого решения и работы организации;
3) Затраты информационных ресурсов - процесс принятия управленческого решения сопряжен с большим количеством информации, которая участвует в информационном обмене;
4) Затраты, связанные с человеческим капиталом - необходимы дополнительные вложения в человеческий капитал;
5) Затраты различных категорий или совместные - различные виды затрат, которые могут возникать в процессе принятия управленческого решения.
Эффективность управленческого решения можно выразить как способность менеджера использовать имеющиеся ресурсы предприятия и привлекать новые ресурсы для достижения целей и задач предприятия путем максимально возможной минимизации затрат и достижении максимальной прибыли.

Заключение и вывод

Улучшение процесса принятия управленческих решений и, соответственно, повышения качества принимаемых решений достигается за счет применения научного подхода, моделей и методов принятия решений. Цели, которые поставлены во введении, на мой взгляд, раскрываются в работе. Подводя итоги, можно отметить некоторые выводы.
Решение состоит в том, чтобы выбрать альтернативу. Необходимость принятий решений объясняется сознательными и целенаправленными характерами человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управлений и является частью каждой функции управления.
Принятие решений (управление) в компаниях имеет ряды отличий от выборов отдельного человека, так как это не индивидуальный, а групповой процесс.
Характер решений в значительной степени зависит от степени полноты и достоверности информации, доступной для менеджера. В зависимостях от данного решения могут приниматься в условии определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения ).
Сложный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, то есть участий группы руководителей и специалистов, что приводит к расширениям коллегиальных форм принятий решений.
Принятия решений - это не разовое действие, а результат процесса, который имеет определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решения представляет собой циклическую последовательность действий субъектов управления, которая направлена на решение проблем компании и заключается в анализе ситуаций, генерации альтернатив, выборах наилучшего и его реализации.
Принятие решений - самая важная вещь в работе менеджера. Поэтому нужно учиться принимать решения в процессе обучения, а не тогда, когда судьба предприятия уже зависит от руководителя. Кроме того, теперь вы можете учиться не только на собственных ошибках, но и на опыте иных людей и организаций.
Предложения по последующему развитию розничного товарооборота ЗАО «Внешторгсиб -М»: улучшить товарное предложение фирмы и повысить результативность применения товарных ресурсов.
С этой целью коммерческие службы компании существенно расширяют закупки и продажи сопутствующих товаров (например, продажа декоративных светильников), доступных в достаточных количествах от производителей и других поставщиков, уделяют больше внимания заключению договоров с поставщиками. Поиски новых поставщиков и, как следствие, увеличения ассортимента товаров позволит ЗАО «Внешторгсиб-М» уменьшить воздействие сезонного фактора на изменения оборота.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ