Проектирование оснащения учебно-производственной мастерской для подготовки «Контролеров станочных и слесарных

Цели и задачи

Цель исследования - теоретически обосновать необходимость проектирования оснащения учебно-производственной мастерской для подготовки «Контролеров станочных и слесарных работ» в условиях техникума.

Введение и актуальность


Рабочее место должно быть организовано так, чтобы выполнялись качественно и полно требования программы производственного обучения. Оно должно отвечать современным требованиям культуры и этики. При планировании рабочего места учитывается зона досягаемости рук ученика и в горизонтальной и в вертикальной плоскости [10].

Рабочее место мастера производственного обучения. требования к организации рабочего места мастера. Режим работы в учебной мастерской

Под рабочим местом мастера производственного обучения имеется в виду соответствующим образом оснащенная зона его трудовой деятельности в учебной мастерской. Цель оснащения таких мест - обеспечение мастеру условий выполнения учебно-воспитательных и организационно-технических функций [2].
Основные требования к организации рабочего места мастера производственного обучения:
- удобство, скорость и качество выполнения функций по обучению и руководства учебной группой;
- система визуальной и информационной взаимосвязи и оглядки рабочих мест учащихся;
- наличие условий для коллективных инструктажей, демонстрации трудовых приёмов, которые осматриваются со всех точек мастерской, комплектования и хранения средств обучения;
- рациональное использование рабочего времени мастера;
- оптимальность (комфортность) условий труда мастера, которое обеспечивает высокую производительность труда;
- стильное и масштабное сочетание с учебной мастерской, простое и лаконичное, эстетическое и выразительное оформление;
- размещение оборудования, оснастки и инвентаря с учетом мастерской и их соответствия физиологическими и антропометрическим данным взрослого человека;
- наличие коммуникационной техники для прямой и обратной связи с каждым рабочим местом ученика;
- соответствие оборудования и оснащения, установленного на рабочем месте мастера, характеристикам и параметрам оборудованию, на котором работают ученики;
- соответствие эстетическим требованиям;
- обеспечение безопасных условий труда [18].
Рабочее место мастера в учебной мастерской устанавливается на специальной площадке-подиуме, поднятой на 20-30см от урона пола, размер такой площадки зависит от учебной мастерской и специфики изучаемой профессии, она составляет 7-10% всем площади учебной мастерской. В интерьере учебной мастерской рабочее место мастера является главным. Поэтому при его планировании основной акцент в цветовой композиции делается на торцевую стену с классной доской и другим оборудованием, цвет оснащения рабочего места не должен резко контрастировать и отвлекать учеников насыщенными тонами. На поверхности подиума устанавливается рабочий стол мастера с дистанционным пультом управления, демонстрационный станок, блок шкафы с инструментальными и методическими отделениями, наглядные пособия, технические средства обучения, микропроцессорная техника, тренажеры, классная доска с экраном. Режим работы в учебной мастерской должен соответствовать правилам внутреннего распорядка образовательной организации.

Заключение и вывод

Сегодня ни одно предприятие не обходится без контроллера станочных и слесарных работ. Контроллер должен уметь с большой точностью управлять своими движениями, также должны быть присущи: самостоятельность, решительность, собранность, аккуратность в работе, ответственность.
Актуальность подготовки контроллера станочных и слесарных работ в том, что проводить контроль данных работ может выполнять только высококвалифицированный специалист станочных и слесарных работ. В свою очередь достаточно важен результат труда этого специалиста - это качественное изделие, который может применяться в дальнейшем.
В процессе выполнения курсовой работы были полностью реализованы поставленные задачи:
1.Проанализировали значение учебных мастерских, общие требования к организации учебных мастерских;
2.Раскрыли особенности планирования учебно-производственных мастерских, требования к планированию;
3.Изучили рабочее место мастера производственного обучения. требования к организации рабочего места мастера;
4.Определили требования к компетенциям, знаниям и умениям «Контролера станочных и слесарных работ»;
5.Определили требования к образовательному, образовательно-квалификационному уровню, профессиональной квалификации лиц по профессии Контролер станочных и слесарных работ;
6.Рассмотрели перечень основных средств обучения квалификация: контролер станочных и слесарных работ (станочные работы);
7.Разработали план развития учебно-производственной мастерской техникума.
Итак, подготовка контролеров станочных и слесарных работ необходима в наше время, потому что каждое предприятие не может обходиться без высококвалифицированных мастеров, тем более если речь идет о тех конструкции, оборудовании и вообще отраслях, которые человек использует в повседневной жизни.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ