«Паломничество Чайльд-Гарольда» Дж. Г. Байрона: бунт разочарованного героя.

От сентиментализма романтизму передались мотивы бегства в природу, тенденция к одиночеству, пребывание один на один со стихией; от эпохи Просвещения романтизму передалась традиция культа ландшафта, где в противовес «цивилизованному» пейзажу-саду выдвигаются мотивы «вольной» природы с ее буйностью красок густых лесов, высоких горных вершин, бурного моря и полного звезд неба. Так, Дж.Г. Байрон в своей поэзии приветствовал опасность, сопряженную с разгулом стихии, поскольку видел в этом символическую картину великих, порою губительных, страстей. Мотив таинственности стихии связан с подчеркиванием демонического начала, чуждого человеку, раскрывающего двойственную сущность мира, его непостижимую тайну (Кольридж «Сказание о Старом мореходе» (1797-1798). Мотив морской стихии является одним из самых востребованных в европейском романтизме. Это обусловлено стремление романтиков представить художественное, хаотичное как ценность. Изображение моря, его необъятной шири и величественной мощи в романтической традиции имеет образное значение. Лирический символический морской пейзаж часто становился той сущностью, эстетической ценностью, посредством которой герой мог раствориться, вырваться на свободу, поговорить с Богом и проникнуть в тайну бытия.
Колоритным представителем английского романтизма показывает себя Байрон, который, по выражению Пушкина, «облек в унылый романтизм и безнадежный эгоизм» («Евгений Онегин»). Произведения этого поэта пронизаны пафосом бунта и протеста против современного мира, воспеванием свободы и индивидуализма. В этой связи обратимся к творчеству Дж. Байрона в контексте английского романтизма.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ