:оздоровительные технологии на уроках физкультуры в сельских школах

Цели и задачи

Цель работы – теоретически обосновать применение оздоровительных технологии на физкультурных и спортивных занятиях в сельских школах.

Введение и актуальность


Правительством Российской Федерации 07 августа 2009 г. утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года, основной целью которой является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны, в первую очередь для учащихся и молодежи, вести здоровый образ жизни и систематически заниматься физической культурой и спортом.
В рамках реализации Стратегии Министерством образования и науки РФ определены меры, направленные на модернизацию системы физкультурно-спортивного воспитания в образовательных учреждениях, к числу которых относятся: внедрение мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности обучающихся; увеличение объема оздоровительной работы во внеучебное время; внедрение инновационных методик в области преподавания физической культуры; повышение квалификации педагогических работников.
Проблема сохранения здоровья учащихся диктует выбор новых образовательных программ и педагогических технологий. на уроках физической культуры нашего клуба учителя в школе № 6 села Красного, Южно-Сахалинской области отдаем предпочтение новым инновационным программам, направленным на повышение значимости занятий физической культурой и спортом, совершенствующим систему педагогического процесса, направленного на совершенствование формы и функций организма человека подрастающего поколения, приобщающим учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Известно, что организм личности устроен таким образом, что наличие нагрузок и движения в его жизни является основным условием его нормальной работы. При этом нагрузки должны быть сбалансированными, оптимальными только в этом случае их следствием станет укрепление здоровья.
Сегодня физкультурно-оздоровительные технологии не являются достоянием личного опыта редких специалистов, а разрабатываются в соответствии с достижениями медицинской науки. Любая физкультурно-оздоровительная технология включает в себя постановку цели и задач оздоровления, и собственно реализацию физкультурнооздоровительной деятельности в той либо иной форме. Технология включает в себя не только реализацию оздоровительной программы, но и определение уровня здоровья, и тестирование физической подготовленности, в том числе вопросы управления и администрирования.
Таким образом, физультурно-оздоровительная технология – это способ осуществления разнообразной физкультурно-оздоровительной деятельности. Это та база, на которой строится так называемая оздоровительная индустрия и физкультурно-оздоровительная работа. Физкультурно-оздоровительные технологии могу осуществляться по самым разным направлениям: шейпинг, аэробика, калланетик, изотон, фитнес, бодибилдинг, стретчинг в том числе бег, туризм, плавание как оздоровительные виды спорта, и прочие виды деятельности, которые используются в досуговой деятельности.
В целях выполнения вышеуказанных установок, в образовательных учреждениях ведется активный поиск форм и методов физкультурно-оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности.
На современном этапе развития школ, недопустимо ограничение двигательной активности учащихся только на занятиях физической культуры. В условиях среднеобразовательного учреждения гиподинамию можно ликвидировать теми видами педагогического процесса, направленного на совершенствование формы и функций организма человека , которые являются ежедневными, массовыми и обязательными для всех здоровых учащихся .
В связи с тем, что термин физкультурно-оздоровительные технологии подразумевает оздоровление организма школьника с помощью средств физической культуры, то и содержательная часть таких технологии определяется, с одной стороны, перечнем необходимых физических упражнений и особенностями их выполнения в групповых занятиях и самостоятельно, а с другой, их объёмом в дневном, недельном и месячном циклах и интенсивностью выполнения в зависимости от уровня функциональной тренированности организма.
Таким образом, физультурно-оздоровительная технология – это способ осуществления разнообразной физкультурно-оздоровительной деятельности. Это та база, на которой строится так называемая оздоровительная индустрия и физкультурно-оздоровительная работа. Физкультурно-оздоровительные технологии могу осуществляться по самым разным направлениям: шейпинг, аэробика, фитнес, бодибилдинг, калланетик, изотон, стретчинг в том числе бег, туризм, плавание как оздоровительные виды спорта, и прочие виды деятельности, которые используются в досуговой деятельности.
Огромную роль здесь играют все виды физкультурно-оздоровительной работы. Они являются основными поставщиками необходимых ребенку движений. В школах, где физкультурно-оздоровительная работа всем своим видом, где она является обязательной для всех здоровых людей, не стоит проблема «двигательного голодания» со всеми вытекающими последствиями. Поэтому с первых дней нужно учить учащихся строго соблюдать режим.
Рассматривая двигательную деятельность учащихся , учителя в школе № 6 села Красного, Южно-Сахалинской области наблюдаем ее в различных по форме движениях, в которых проявляются в той либо иной мере быстрота, сила, ловкость, выносливость либо сочетание этих качеств. Степень развития компетенции и определяет качественную сторону двигательной деятельности учащихся , уровень их общей физической подготовленности.
Сочетая занятия физической культурой с общей физической подготовкой, осуществляется тем самым процесс всесторонней физической подготовки, имеющий большое оздоровительное значение. Обычно, развивая физические качества, учителя в школе № 6 села Красного, Южно-Сахалинской области совершенствуем и функции организма, осваиваем определенные двигательные навыки.

Заключение и вывод

В настоящее время из-за жесткой конкуренции на рынке туристских услуг, любому гостиничному комплексу не обойтись без анимационной деятельности.
При рассмотрении возможности использования анимационных программ было обнаружено следующее:
Туристская анимация - это туристская услуга, при предоставлении которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном их участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туристического комплекса. Это разновидность туристической деятельности, осуществляемой в туристическом комплексе, гостиницы, круизном теплоходе, поезде, вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.
Анимационная программа направлена ​​на удовлетворение специфических туристских потребностей в движении, культуре, творчестве, общении, развлечении. Все эти потребности присущи молодежи, следовательно, туризму необходимы следующие виды анимации, удовлетворяющие их потребности:
- Анимация в движении - удовлетворяет потребность парня в движении, сочетается с удовольствием и приятными переживаниями;
- Анимация через переживание - удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;
- Культурная анимация - удовлетворят потребность в духовном развитии личности через приобщение к культурно - историческим памятникам и современных образцов культуры страны, региона, народа, нации;
- Творческая анимация - удовлетворяет потребность в творчестве, демонстрации своих творческих способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество;
- Анимация через общение - удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение.
При рассмотрении специфики организации анимационных программ в различных видах туризма были выявлены следующие условия для их организации:
- Дифференцированный подход к выявлению и учету социокультурных потребностей и интересов различных групп туристов;
- Включение в анимационные программы туров популярных в молодежной среде форм досуговой деятельности;
- Стилевое единство между основной экскурсионной программой тура и его анимационной частью.
Значение гостиничной анимации для отеля, туркомплекса заключается в повышении степени удовлетворенности туриста гостиничным обслуживанием, в повышении комплексности и качества гостиничной услуги и как следствие - в повышении имиджа отеля, в расширении активного туристского сезона на периоды межсезонья, в подъеме престижности профессий гостеприимства в результате профессиональной, интеллектуальной, эффективной работы талантливых гостиничных тураниматоров. Анимация в гостинице - это палочка-выручалочка, единственное спасательное средство в гостеприимстве при неблагоприятных погодных условиях (холодное ветреное море, бесснежная зима на лыжном курорте), при задержках транспорта и других неприятностях и катаклизмах.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ