Особенности жизненного цикла инновационного проекта

Цели и задачи

Целью работы является раскрытие темы: Особенности жизненного цикла инновационного проекта.

Введение и актуальность


Таким образом на основании передовых разработок в области экономической теории можно сформулировать точное определение жизненного цикла организации. Жизненный цикл организации – это последовательное прохождение организацией всех или только некоторых стадий ее развития или деградации, начиная с образования и заканчивая смертью [5]. Исходя из данного определения, очевидно, что ни одна компания не заинтересована в том, чтобы пройти весь цикл до конца, так как это неминуемо приведет к смерти, то есть разрушению бизнеса. Но такой исход не является единственным и неизбежным, так как у компании существует шанс выйти на принципиально новый уровень своего развития, что позволяет избежать преждевременной смерти и продолжить дальнейшее развитие на новом этапе.
Однако и в настоящее время, принимая управленческие решения, при анализе деятельности организаций стадии жизненного цикла часто не учитываются, а строятся исключительно на нормативных значениях финансовых показателей, которые оценивают финансовую устойчивость компании. Этого явно недостаточно для того, чтобы принять обоснованное решение, так как при таком подходе не учитывается структура финансовых потоков, генерируемых различными видами деятельности.

Заключение и вывод

Инновация представляет собой внедренное новшество любого характера, которое позволяет повысить эффективность деятельности организации, вне зависимости от степени его новизны в абсолютном значении. Следовательно, инновационная деятельности охватывает всю деятельность компании в сфере преобразований.
Такое понимание инновационной деятельности позволяет утверждать, что инновационная стратегия как многосторонний план достижения целей предприятия посредством инновационных преобразований в той или иной степени присуща каждому предприятию, функционирующему в условиях рынка. Обращаясь к теории жизненных циклов, можно резюмировать, что организация, исключившая инновационную составляющую деятельности, не может отвечать рыночным требованиям и, следовательно, обречена на гибель вне зависимости от этапа жизненного цикла, на котором она находится. Исключением можно считать некоторые естественные монополии, которые могут в определенный период времени использовать стратегию, не включающую элементы инновационной деятельности.
Поэтому на начальной стадии жизненного цикла инновационных видов продукции и услуг менеджмент организации должен решать задачу не только расширения ранее сложившегося контингента потребителей, но и создания условий для привлечения тех потребителей, у которых сложились предпочтения к новым видам инновационных товаров и услуг.
Вместе с этим, менеджментом организации должна решаться задача соблюдения планируемых высоких темпов роста объёмов производства инновационных товаров и услуг, непосредственно связаного со снижением их себестоимости, повышением размеров средств, направляемых в обновление и модернизацию основного капитала, с обеспечением сбалансированности установленного роста объёмов производимой продукции, услуг и потребляемых материальнотехнических ресурсов.
Обеспечение устойчивости инновационного развития производства продукции, услуг организации предоставляет возможность менеджменту формировать и реализовывать состав комплексных мер по переходу инновационного производства на следующую стадию жизненного цикла новых видов или усовершенствованной продукции, услуг - стадии экономического роста, включающей достижение планируемых экономических результатов инновационной деятельности и эффективности выполняемых инновационных проектов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ