Особенности заключения государственного контракта

Цели и задачи

Цель работы – проанализировать особенности заключения государственного контракта.

Введение и актуальность


В случае если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок, то его условия определяются по результатам проведения таких торгов, запроса котировок, и с учетом предложений победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок. Применительно к сфере государственных и муниципальных закупок определение существенных условий контракта также влияет на заключение контракта, а их несоблюдение может привести к его расторжению. Существенные условия государственных и муниципальных контрактов содержатся в законодательстве применительно к каждому виду договоров. Однако, как отмечает В.Е. Белов, государственные контракты "должны содержать условия, обязательные для заключения гражданско-правовых договоров данного вида ".
Итак, можно сделать вывод, что ключевым отличием государственных и муниципальных контрактов от обычных договоров является статус одной из сторон договоров, а именно то, что заказчиком в большинстве случаев является публично-правовое образование (орган государственной власти либо орган местного самоуправления). Исходя из этого обстоятельства гражданское законодательство предусматривает ряд особенностей уже для конкретных видов государственных и муниципальных контрактов.

Заключение и вывод

Контрактная система в сфере закупок охватывает договорные отношения, но и иные отношения, представляя собой совокупность участников контрактной системы в сфере закупок и осуществляемых ими действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Очевидно, отношения, именуемые отдельными авторами контрактными, являются предметом, а не результатом правового регулирования, и поэтому не могут отождествляться с контрактной системой.
С позиции экономической теории контрактная система раскрывается преимущественно через понятие "система". Развитие контрактных правоотношений происходит на "следующих друг за другом этапах:
а) планирование закупок;
б) подготовка и разработка закупочной документации (включая выбор способа закупки) и проекта государственного контракта (в отдельных случаях - гражданско-правового договора);
в) проведение закупки;
г) заключение государственного контракта (в отдельных случаях - гражданско-правового договора).
Согласно п. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе правовые связи формируются соответственно относительно:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
4) исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
В результате этого обеспечивается технология управления единым циклом планирования, размещения и исполнения государственных и муниципальных контрактов, характерная для развитых государств. В свою очередь, система данных правоотношений способствует повышению эффективности, результативности закупок товаров, работ, услуг, обеспечению гласности и прозрачности их осуществления, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, т.е. реализации функций правового регулирования функционирования контрактной системы России.
Резюмируя изложенное, дефиницию рассматриваемого понятия можно сформулировать следующим образом:
Контрактная система России - это совокупность взаимообусловленных и связанных между собой различной отраслевой принадлежности правоотношений частного и публичного порядка, функционирующих на федеральном, региональных и муниципальных уровнях, возникающих в силу совершения их участниками, в том числе с использованием единой информационной системы, предусмотренных нормами контрактного права действий по планированию, определению поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществлению, мониторингу, аудиту и контролю в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
обеспечивают реализацию государственных функций, направленных на оптимизацию управленческого процесса, сокращение расходов, рационального управления финансовыми потоками. Стоит отметить, что опыт развитых стран наглядно показывает, что госзаказ с оптимальным механизмом трансфера технологий становится одним из важных инструментов государственного стимулирования научно-технического развития. Исполнение государственного заказа в тяжелых экономических условиях, в которых пребывает российская экономика, может стать потенциальным источников роста деловой активности, обеспечивая присутствие на рынке платежеспособного спроса, обеспеченного бюджетными средствами. Подобное стимулирование позволит пережить сложные времена ряду отечественных предприятий, задействованных в системе обеспечения государственных нужд. Стоит понимать, что сфера госзаказа является системообразующим элементом, через который происходит трансферт (движение) финансовых потоков в различные сектора экономики. Поэтому от эффективности функционирования логистической системы государственного заказа напрямую зависит успешность развития всего государственного сектора российской экономики. При этом эффективность удовлетворения публичных потребностей также выступает в качестве одного из существенных показателей так называемого «широкого понятия эффективности» государства.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ