Понятие виды и значение современных форм межгосударственных объединений

Цели и задачи

Цель работы – Рассмотреть понятие виды и значение современных форм межгосударственных объединений.

Введение и актуальность


Сходная ᅚㅤструктура ᅚㅤсоциально-экономических ᅚㅤинститутов, наличие ᅚдобывающей ᅚㅤи ᅚㅤобрабатывающей ᅚㅤпромышленности, ᅚㅤдополняющей друг ᅚдруга, ᅚㅤспециализация ᅚㅤна ᅚㅤпроизводстве ᅚㅤопределенных ᅚㅤтоваров ᅚㅤи ᅚㅤуслуг, создающих ᅚㅤусловия ᅚㅤдля ᅚㅤвзаимовыгодной ᅚㅤторгово-промышленной ᅚкооперации, ᅚㅤспособствуют ᅚㅤускорению ᅚㅤэкономического ᅚㅤроста ᅚㅤи ᅚㅤразвития ᅚпроцессов ᅚㅤинтеграции.
5) ᅚㅤДемонстрационный ᅚㅤэффект. ᅚㅤПод ᅚㅤвлиянием ᅚㅤуспехов ᅚㅤтех ᅚㅤили ᅚㅤиных интеграционных ᅚㅤобъединений ᅚㅤ(ускорение ᅚㅤтемпов ᅚㅤэкономического ᅚㅤроста, снижение ᅚㅤинфляции, ᅚㅤрост ᅚㅤзанятости ᅚㅤи ᅚㅤт. ᅚㅤд.) ᅚㅤи ᅚㅤдругие ᅚㅤгосударства ᅚㅤизъявляют ᅚㅤжелание ᅚㅤвступить ᅚㅤв ᅚㅤэту ᅚㅤорганизацию. ᅚㅤДемонстрационный ᅚㅤэффект ᅚㅤпроявился, ᅚㅤнапример, ᅚㅤнаиболее ᅚㅤярко ᅚㅤв ᅚㅤжелании ᅚㅤмногих ᅚㅤстран ᅚㅤбывшей ᅚㅤрублевой ᅚㅤзоны ᅚㅤкакㅤможно ᅚㅤбыстрее ᅚㅤстать ᅚㅤчленами ᅚㅤЕС, ᅚㅤдаже ᅚㅤне ᅚㅤимея ᅚㅤдля ᅚㅤэтого ᅚㅤсколько-нибудь ᅚㅤсерьезных ᅚㅤмакроэкономических ᅚㅤпредпосылок.
6) ᅚㅤ«Эффект ᅚㅤдомино». ᅚㅤПоскольку ᅚㅤинтеграция ᅚㅤведет ᅚㅤк ᅚㅤпереориентации экономических ᅚㅤсвязей ᅚㅤстран-членов ᅚㅤна ᅚㅤвнутрирегиональное сотрудничество, ᅚㅤсоседние ᅚㅤстраны, ᅚㅤоставшиеся ᅚㅤза ᅚㅤпределами ᅚㅤобъединения, испытывают ᅚㅤнекоторые ᅚㅤтрудности, ᅚㅤа ᅚㅤподчас ᅚㅤи ᅚㅤсокращение ᅚㅤторговли ᅚㅤсо ᅚстранами, ᅚㅤвходящими ᅚㅤв ᅚㅤгруппировку. ᅚㅤВ ᅚㅤрезультате ᅚㅤони ᅚㅤтакже ᅚㅤвынуждены ᅚвступитьᅚㅤв ᅚㅤинтеграционное ᅚㅤобъединение.
Интегрирующиеся ᅚㅤстраны ᅚㅤруководствуются ᅚㅤвозможностью ᅚㅤповышенияᅚㅤэффективности ᅚㅤфункционирования ᅚㅤнациональных ᅚㅤэкономик ᅚㅤза ᅚㅤсчет ᅚㅤряда факторов, ᅚㅤвозникающих ᅚㅤв ᅚㅤходе ᅚㅤразвития ᅚㅤрегионального ᅚㅤмеждународного обобществления ᅚㅤпроизводства, ᅚㅤа ᅚㅤтакже ᅚㅤставят ᅚㅤперед ᅚㅤсобой ᅚㅤцели:
использовать ᅚㅤпреимущества ᅚㅤ«экономики ᅚㅤмасштаба»;
ㅤㅤсоздать ᅚблагоприятную ᅚㅤвнешнеполитическую ᅚсреду, ᅚㅤстабильную ᅚобстановку;
ㅤрешить ᅚㅤзадачи ᅚㅤторговой ᅚㅤполитики;
ㅤсодействовать ᅚㅤструктурной ᅚㅤперестройке ᅚㅤэкономики, ᅚускорить темпы ᅚㅤее ᅚㅤроста. ᅚㅤТакие ᅚㅤцели ᅚㅤпреследовали ᅚㅤмногие ᅚзападноевропейские страны, ᅚㅤподключаясь ᅚㅤв ᅚㅤтой ᅚㅤили ᅚㅤиной ᅚㅤформе ᅚㅤк ᅚㅤЕС.
Делая ᅚㅤвыводы ᅚㅤиз ᅚㅤвышесказанного, ᅚㅤследует ᅚㅤотметить, ᅚㅤчто ᅚㅤпри ᅚㅤучастии ᅚㅤв ᅚㅤинтеграционном ᅚㅤпроцессе ᅚㅤстраны ᅚㅤруководствуются ᅚㅤперспективами ᅚㅤразвития ᅚㅤсвоих ᅚㅤнациональных ᅚㅤэкономик ᅚㅤи ᅚㅤускорения ᅚㅤосуществления ᅚㅤцелей экономического ᅚㅤроста ᅚㅤи ᅚㅤразвития. ᅚㅤВ ᅚㅤпроцессе ᅚㅤинтеграции ᅚㅤпроисходит согласование ᅚㅤпоставленных ᅚㅤцелей ᅚㅤи ᅚㅤформирование ᅚㅤновых, ᅚㅤкоторые становятся ᅚㅤосновой ᅚㅤдля ᅚㅤобщей ᅚㅤэкономической ᅚㅤполитики ᅚㅤи ᅚㅤболее эффективного ᅚㅤосуществления ᅚㅤнациональных ᅚㅤцелей ᅚㅤв ᅚㅤэкономической ᅚㅤобласти.
Интеграция ᅚㅤопределяется ᅚㅤнекоторыми ᅚㅤсущностными характеристиками, ᅚㅤкоторые ᅚㅤв ᅚㅤсовокупности ᅚㅤотличают ᅚㅤее ᅚㅤот ᅚㅤдругих ᅚㅤформ ᅚэкономического взаимодействия ᅚㅤгосударств. ᅚㅤ
Среди ᅚㅤних ᅚможно ᅚвыделить ᅚㅤследующие:
- ᅚㅤустранение ᅚㅤограничений ᅚㅤв ᅚㅤдвижении ᅚㅤтоваров, а ᅚㅤтакже ᅚㅤуслуг, ᅚㅤкапиталов, ᅚㅤлюдских ᅚㅤресурсов ᅚㅤмежду ᅚㅤгосударствами ᅚㅤ-ᅚㅤучастниками ᅚㅤсоглашения;
- ᅚㅤсогласование ᅚㅤэкономической ᅚㅤполитики ᅚㅤгосударств-участников;
- ᅚㅤвзаимопроникновение ᅚㅤи ᅚㅤпереплетение ᅚㅤнациональных производственных ᅚпроцессов, ᅚㅤформирование ᅚㅤв ᅚㅤрамках ᅚрегиона технологического ᅚㅤединства ᅚㅤпроизводственного ᅚㅤпроцесса;
- ᅚㅤширокое ᅚㅤразвитие ᅚㅤмеждународной ᅚㅤспециализации ᅚㅤи кооперации ᅚㅤв ᅚㅤпроизводстве, ᅚㅤнауке ᅚㅤи ᅚㅤтехнике ᅚㅤна ᅚㅤоснове ᅚㅤнаиболее прогрессивных ᅚㅤи ᅚㅤглубоких ᅚㅤформ, ᅚㅤсовместное ᅚㅤфинансирование ᅚㅤразвития экономики ᅚㅤи ᅚㅤее ᅚㅤинновационного ᅚㅤмеханизма;
- ᅚㅤсвязанные ᅚㅤс ᅚㅤэтим ᅚㅤструктурные ᅚㅤизменения ᅚㅤв ᅚㅤэкономике ᅚгосударств-участников;
- ᅚㅤсближение ᅚㅤнациональных ᅚㅤзаконодательств, ᅚㅤнорм ᅚㅤи ᅚㅤстандартов;
- ᅚㅤцеленаправленное ᅚㅤрегулирование интеграционного процесса, ᅚразвитие ᅚㅤорганов ᅚㅤуправления ᅚㅤхозяйственным ᅚㅤвзаимодействием (возможны ᅚкак ᅚㅤмежгосударственные, ᅚㅤтак ᅚㅤи ᅚㅤнадгосударственные ᅚㅤмеханизмы управления, ᅚкак, ᅚㅤнапример, ᅚㅤэто ᅚㅤпроисходит ᅚㅤв ᅚㅤЕС);
- ᅚㅤрегиональный ᅚㅤпространственный ᅚㅤмасштаб ᅚㅤинтеграции.

Заключение и вывод


Межгосударственное объединение – это союз суверенных государств, созданный на основе межгосударственного договора с целью экономической и политической интеграции государств-участников.
Подобным межгосударственным образованиям свойственны следующие признаки:
учредительный межгосударственный договор, определяющий и закрепляющий основные права и обязанности государств – членов объединения;
функционирование межгосударственного объединения соответственно общепризнанным принципам и нормам международного права;
добровольное и постоянное («длящееся») членство суверенных государств;
сецессия как право свободного выхода из состава государств-членов;
наличие конкретных целей экономического, военного, социального или иного характера в рамках межгосударственного сближения;
наделение международной правосубъектностью;
наличие постоянных органов, создаваемых в рамках межгосударственного объединения;
наличие судебных инстанций для разрешения споров и унификации коллизионных процедур;
межгосударственная правовая система как результат согласованной правовой политики и практики государств-членов и их объединения.
Различают ㅤдобровольные ㅤи ㅤнасильственные ㅤмежгосударственные объединения.
Конфедерация – временный союз государств, который образуется ㅤдля ㅤдостижения ㅤполитических, военных, ㅤэкономических ㅤи ㅤпрочих ㅤцелей.
Содружество – весьма редкое, еще ㅤболее ㅤаморфное, ㅤчем конфедерация, объединение ㅤгосударств, ㅤхарактеризующихся ㅤопределенной однородностью, ㅤкоторая ㅤобусловлена ㅤинтеграцией ㅤхозяйственных ㅤсвязей (страны ㅤСНГ); ㅤязыковым ㅤединством ㅤ(Британское ㅤсодружество ㅤнаций); общностью ㅤправовой ㅤсистемы, ㅤкультуры, ㅤрелигии ㅤ(Лига ㅤарабских государств).
Ассоциация ㅤ– ㅤобъединение ㅤгосударств ㅤпо ㅤглобальным мировым ㅤпроблемам ㅤ(сохранение мира, ㅤохрана окружающих ㅤсреды, ㅤрациональное ㅤиспользование ㅤприродных ресурсов ㅤи ㅤдр.).
Союзы ㅤ–ㅤобъединения ㅤгосударств, ㅤв ㅤоснове ㅤкоторых ㅤлежат ㅤисторические ㅤкорни, экономическая ㅤцелесообразность, ㅤгеополитические ㅤфакторы ㅤи ㅤдр.
Кроме ㅤназванных ㅤмной ㅤформ межгосударственных ㅤобъединений в ㅤистории ㅤимели ㅤместо ㅤи ㅤнекоторые другие ㅤспецифические ㅤформы ㅤнасильственного ㅤобъединения ㅤгосударств ㅤ– ㅤимперии, ㅤпротектораты ㅤи ㅤт.д.
Международные ㅤсоюзы ㅤ- ㅤмежгосударственные ㅤобразования с ㅤучастием ㅤразличных ㅤстран. Долгое ㅤвремя ㅤсоюзом ㅤсуверенных ㅤгосударств, образуемый ㅤдля ㅤдостижения ㅤопределенных ㅤцелей ㅤ(военных, ㅤэкономических ㅤи ㅤдр.) ㅤбыла ㅤконфедерация.
Российская Федерация активно проявляет себя как участник различного рода межгосударственных объединений, в том числе экономических. В этом смысле она не только наследница СССР (является правопреемницей соответствующих обязательств СССР), но и сама стремится расширить свое участие в международном сотрудничестве. Конституция РФ закрепила условия, которые налагают на уполномоченные органы обязательства при заключении соответствующих международных соглашений. Они сформулированы в статье 79 Конституции РФ следующим образом: «Российская Федерация может участвовать в Межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя».
Полномочия ㅤРоссийской ㅤФедерации, ㅤпередаваемые межгосударственному ㅤобъединению, ㅤ- ㅤэто ㅤправа ㅤи ㅤобязанности ㅤв пределах ㅤпредметов ㅤведения, ㅤреализуемые ㅤорганами ㅤгосударства, ㅤкоторые на ㅤосновании ㅤмеждународного ㅤдоговора ㅤпередаются ㅤнаднациональным органам ㅤмежгосударственного ㅤобъединения ㅤпри ㅤусловии, ㅤчто ㅤэто ㅤне ㅤповлечет ㅤограничения ㅤправ ㅤи ㅤсвобод ㅤчеловека ㅤи ㅤгражданина ㅤи ㅤне ㅤбудет ㅤпротиворечить ㅤосновам ㅤконституционного ㅤстроя ㅤРоссийской ㅤФедерации.
Базовыми ㅤпринципами ㅤреализации ㅤпереданных ㅤполномочий Российской ㅤФедерации ㅤмежгосударственному ㅤобъединению ㅤявляются следующие: ㅤпринцип ㅤсохранения ㅤсуверенитета, ㅤпринцип ㅤдобровольности, принцип ㅤсубсидиарности, ㅤпринцип ㅤравноправия. ㅤОни ㅤнашли ㅤотражение ㅤв практике ㅤмежгосударственного ㅤсотрудничества, ㅤучастником ㅤкоторого является ㅤРоссийская ㅤФедерация.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ