Особенности туристско-рекреационных проектов. Структура проекта и ее основные составляющие.

Цели и задачи

Цель работы – анализ особенностей туристско-рекреационных проектов в России.

Введение и актуальность


В связи со стремительно меняющейся экономической ситуацией во всем мире, экономика каждого туристского региона должна рассматривать совершенно новый подход к управлению индустрией туризма, который будет основан с учетом рационального взаимодействия кластерного и дестинационного подходов в обосновании развития данной отрасли экономики государства на региональном уровне.
Для того чтобы территория была дестинацией, нужно выполнение следующих условий:
наличие на этой территории мест размещения, питания, развлечений и высокоразвитой транспортной системы;
наличие достопримечательностей, интересующих туристов;
наличие информационных и коммуникационных систем, так как это необходимый инструмент информирования туристского рынка о дестинации.
У дестинаций есть общие черты, например:
1. Дестинация представляет собой совокупность следующих компонентов: достопримечательность (природные богатства либо созданные человеком, т.е. то, что побуждает туриста совершать путешествие); удобства (размещение, питание, развлечения, а также розничная торговля и другие предприятия сферы услуг, такие как банки, обменные пункты, парикмахерские, медицинские предприятия, т.е. все то, что не только обеспечивает приют и пищу, однако и создает общее ощущение радушного приема туристов данной дестинацией); доступность (удаленность дестинации от туристских рынков делает их уязвимыми к понижениям спроса, так как до подобной дестинации можно добраться только путем длительных поездок [19].
Следовательно, развитие и поддержание эффективных транспортных связей с туристскими рынками нужно для успеха дестинации. Но для туристов важна не только физическая доступность дестинации, т.е. внешние транспортные связи с ней, однако и наличие развитых внутренних транспортных связей.
2. Дестинация представляет собой культурную ценность: посетители должны считать дестинацию привлекательной и заслуживающей времени и денег, потраченных на путешествие. Таким образом, важно поддерживать отличие условий дестинации от обычных «домашних» условий с помощью хорошего дизайна и управления, чтобы избежать разработки «унифицированного туристского ландшафта» [4].
3. Дестинация неразделима, т.е. туристский продукт потребляется там, где он непосредственно производится, и, чтобы его испытать, туристы должны физически присутствовать в дестинации. Следует отметить, что процессы производства и потребления туристского продукта совпадают не только в пространстве, однако и во времени, т.е. дестинации не могут быть запасены впрок (номера в гостиницах, театральные билеты и т.д. не могут быть отложены в «межсезонье» для последующей их продажи во время, например, театрального сезона).
4. Услугами и удобствами дестинации пользуются не только туристы, однако и другие люди: местные жители и работники данной дестинации. Таким образом, предприятия дестинации не могут быть ориентированы только на местных жителей либо только на туристов, они должны ориентироваться на тех и других.
На рисунке 1 изображены Концепты в комплексе туристской дестинации

Заключение и вывод

Значение туризма многогранно и включает экономические, социальные и культурные составляющие. Туризм оказывает стимулирующее действие на другие секторы экономики, укрепляет и расширяет источники инвестирования, влияет на сохранение и развитие культурного потенциала населения территории, выступает в качестве эффективного средства создания условий для межнационального и межкультурного диалога. Туристскорекреационные кластеры, обеспечивая реализацию мультипликационного эффекта туризма как сферы экономики, являются одной из наиболее эффективных форм его развития на современном этапе.
К одному из основных направлений деятельности в сфере туризма является сотрудничество в целях развития, например рекомендации и помощь по широкому кругу вопросов, определение потребностей в инвестициях и передаче технологий, а также маркетинг и про движение туризма (на сегодняшний день это более 580 миссий технического сотрудничества и 134 специальных туристских проект ов во всем мире).
В целом, реализация целевых программ и проектов в сфере туризма в последние годы способствовала созданию туристско-рекреационного кластера Белгородской области и развитию экономики региона в целом, его межрегиональных связей, активизации малого и среднего бизнеса. В контексте формирования прогрессивной структуры экономики это способствует решению следующих задач: формирование современного высокотехнологичного внутреннего туристского рынка; стимулирование инициативы, активизации взаимодействия между местными органами власти, бизнесом и научным сообществом; рост конкурентоспособности бизнеса за счет реализации потенциала эффективного взаимодействия участников кластера.
Таким образом, цель работы – анализ особенностей туристско-рекреационных проектов в России – достигнута.
Задачи: определить основные понятия в системе туристско-рекреационного проектирования туристских регионов; рассмотреть особенности туристско-рекреационных проектов; определить структуру проекта и ее основные составляющие; проанализировать проект туристско-рекреационной зоны «Урал»; рассмотреть проекты Белгородской области – решены.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ