Понятие «трудный подросток» и роль социального окружения в его развитии

Цели и задачи

Целью данной курсовой работы является исследование роль социального окружения в развитии детей, демонстрирующих асоциальное поведение.

Введение и актуальность


К первой группе относятся подростки, для которых характерны аморальные, примитивные потребности, эгоистичность, равнодушие, неуживчивость, циничность, вспыльчивость, эгоцентричность, дерзость, преобладание физической агрессии. У подростков, относящихся к второй группе, отмечаются потребность в свободе, достатке, удовольствиях, что сочетается с широким кругом интересов, таким подросткам свойственен обостренный индивидуализм, желание занимать высокое социальное положение за счет других людей.
Они характеризуются быстрой сменой настроения, импульсивностью, лживостью, раздражительностью; проявления физической агрессии ситуативны. Подросткам третьей группы свойственно ощущение конфликта потребностей, узкий характер интересов, реакции приспособленчества, притворства, лживости; состояние апатии, отсутствие мотивации успеха; преобладание косвенной и вербальной агрессии. Подросткам четвертой группы отличаются слабо выраженным осознанием своих потребностей, отсутствием определенных интересов, ограниченностью круга общения, безвольностью, мнительностью, заискиванием перед более сильными; преобладанием вербальной агрессии и негативизма.
Обобщая можно выделить следующие формы отклоняющегося поведения: отказ от учебы; отказ от трудовой деятельности; бродяжничество; драки и агрессия; грубость, неповиновение старшим, словесная агрессия, вызывающие манеры поведения; лживость (преднамеренный обман);употребление алкоголя, наркотиков и токсических веществ; нанесение самоповреждений, суицидальное поведение;поведение, связанное с подростковой сексуальной расторможенностью;мелкое воровство и хулиганство.
Таким образом делаем выводы, исходя из описанных точек зрения понятие «девиантное поведение» подростков применительно к нашему исследованию можно определить, как систему поступков или отдельные поступки психически здорового человека, не соответствующие или противоречащие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и правилам на определенном этапе развития общества, как результат неблагоприятного социального развития и нарушения процесса социализации личности. В следующем пункте нашей работы мы рассмотрим возрастные особенности подросткового возраста.

Заключение и вывод


Итак, предметом исследования данной работы являлось девиантное поведение несовершеннолетних, то есть отклонение в поведении, которое идет в разрез с общепринятыми нормами и не соответствует ожиданиям окружающих.
Данное понятие является важнейшим показателем криминогенной обстановки в стране, традиционно привлекая внимание как ученых-теоретиков, так и практикующих юристов, работников правоохранительных органов. Данный интерес закономерен, так как именно подрастающее поколение в будущем будет формировать образ нашего государства. Кроме того, для несовершеннолетних, которые в раннем возрасте нарушают закон, как вводится, в дальнейшем исправление представляет большую трудность. Впоследствии такие подростки будут базовым «резервом» для взрослой и рецидивной преступности.
Решить выявленную проблему представляется возможным путем разработки комплекса мер профилактического воздействия: проект мероприятий, направленных на снижение уровня преступности несовершеннолетних, повышения роли образовательных организаций в предупреждении девиантного поведения подростков

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ