Особенности технологии заполнения магистрального трубопровода нефтью перед пуском в эксплуатацию.

Система организации технического обслуживания и ремонта (ТОР) сооружений и оборудования магистральных нефтепроводов может быть централизованной, пообъектной, смешанной. Выбор вида системы ТОР сооружений и оборудования МН и обеспечение надежности и безопасности при их эксплуатации возлагаются на руководство ОАО МН.
В каждом ОАО МН должны быть утверждены положения об отделах, службах и производственных подразделениях, а также должностные и производственные инструкции персонала с учетом требований настоящих Правил.
Требования к эксплуатации объектов МН должны регламентироваться производственными инструкциями и технологическими схемами, разрабатываемыми филиалами и подразделениями ОАО МН с учетом местных условий и на основе государственных, ведомственных нормативных документов и настоящих Правил.

Требования к заполнению нефтепроводов
Работы по заполнению участков нефтепровода должны проводиться в соответствии с ППР, утвержденным ОСТ. Расчет времени заполнения нефтепровода должен соответствовать РД-75.180.00-КТН-363-09.
На производство работ по заполнению трубопровода должен быть оформлен наряд-допуск.
Заполнение участков линейной части МН должно проводиться после выполнения ремонтных работ.
При заполнении МН (участка МН) должны быть реализованы мероприятия, предотвращающие попадание ГВС в технологические трубопроводы и резервуары НПС.
Прием нефти должен осуществляться в резервуары без понтонов. При отсутствии на НПС резервуаров без понтона для приема нефти, одновременно с резервуарами с понтонами в схему приема должны быть подключены резервуары (по схеме «через резервуар») аварийного сброса с осуществлением откачки из них нефти. При этом не допускается заполнение резервуаров аварийного сброса более 30 % их полезной емкости.
Схема заполнения нефтепровода должна выбираться с учетом выполнения условия сохранения качества нефти.
Технологические режимы заполнения должны разрабатываться с учетом следующих ограничений:
а)производительность заполнения участка нефтью не должна превышать суммарнойпропускной способности вантуза, либо группы вантузов, через которые осуществляется выпуск ГВС;
б)подача нефти насосными агрегатами не должна превышать номинальных значений подачи насосов и мощности электродвигателей;
в)скорость подачи нефти не должна приводить к повышению давления выхода ГВС на вантузе более 0,01 МПа.
Допустимые пропускные способности для различных типоразмеров вантузов представлены в таблице 2.
Таблица 2 — Допустимая пропускная способность вантуза.
Диаметр отверстия вантуза, мм
24 40 64 85 125 170
Допустимая производительность закачки, не более, м3/час 175 490 1260 2220 4810 8897
Заполнение должно производиться в соответствии с технологической картой, которая разрабатывается в соответствии с РД-75.180.00-КТН-363-09.
Для контроля прохождения партии нефти с возможным содержанием ГВС по участку МН должен разрабатываться график в соответствии с приложением Е.
При подаче нефти из параллельного трубопровода должен выполняться расчет технологического режима гидравлической системы с двумя нефтепроводами, разрабатываться исходный режим (до начала заполнения через перемычку) и режим заполнения.
Технологические режимы (до и после заполнения) должны определять:
а)тип и состав включенного в работу основного насосно-силового оборудования НПС;
б)объемную и массовую производительность (откачки с НПС, сброса на заполнение; поступления на следующую НПС);
в)давление в точке закачки;
г)производительность заполнения;
д)значения давлений на НПС;
е)величины уставки САР на НПС для дросселирования напора.
Режимы должны быть рассчитаны с указанием предельных давлений на выкиде НПС, блокировочном трубопроводе через которые производится заполнение нефтью и давлений на приеме НПС, находящихся за точкой отбора давления в соответствии с формой, приведенной в РД-75.180.00-КТН-363-09.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ