Особенности развития современного государства

Сегодня практика мирового применения государственного устройства выявила две эффективные и работоспособные формы устройства государства – это унитарная и федеративная. Конечно же, в истории встречались и долгосрочные конфедерации, но правоведы толкуют данные виды устройства не как конкретного государства а союз суверенных государств, которые объединяются для достижения какой-либо цели на некоторое время, потому конфедерацию нельзя воспринимать как вид устройства государства. В то ж время, на сегодняшний день косвенно под признаки конфигурации подпадает образование – Европейский союз, который осуществляет свое функционирование уже довольно длительное время, чем побуждает теоретиков права пытаться раскрыть сущность конфигурации как вид государственного устройства, вернее даже межгосударственного устройства. В последнее время в мировом сообществе можно даже сказать, что модно заключать различные между государственные союзы, что вносит трудности к толкованию содержания их статуса.
Унитарное государство – это исторически первая форма государства, в составе которого не имеется иных государственных образований, но при этом данный тип государства может иметь административные единицы – области, округа и районы.
Федеративное государство – очень сложный тип государства, который состоит из нескольких государственных образований, которые в силу неких факторов объединяются для достижения общего благополучия и процветания.
Конфедерация – союз нескольких самостоятельных государств, сохраняющих свой суверенитет, но объединяющихся для достижения конкретных общих целей.
Сегодняшняя наука конституционного права воспринимает федерализм одновременно как принцип, режим и форму государственного устройства. Федеративное устройство государства позволяет достичь одновременно и целостности, и деления государственной власти при реализации деления государственной власти при условии наличия территориальной организации на нескольких уровнях. При этом современные правоведы верно размышляют о том, что некоторые политико-территориальные виды государственного устройства имеют свое влияние не только на внутреннюю организацию государства, но и на его внешнюю характеристику. Например, можно такое сказать о федерализационной форме государственного устройства, который является средством улучшения отношений также и между общественными негосударственными структурами, влияет на организацию мирового пространства и влияет на их согласованность.
Сущность федерализма также раскрывается и через общую согласованность всех уровней территориальной организации как государственных так и общественных органов власти и выступает сегодня как ключевая идея при перспективе реализации будущих тенденций в общественных, внутригосударственных и межгосударственных взаимоотношений, поиске путей их улучшения.
Помимо этого есть союзы между государственного характера, при котором государства сохраняют свой суверенитет. Такие союзы носят названия конфедераций. В настоящее время конфедерацией можно косвенно назвать такое объединение государств как Европейский союз. Предполагается, что в идеальных условиях все государства мира должны войти в этот союз и таким образом мы получим одно единое государства всего земного шара – всемирную федерацию.
Конечно же, подобные идеи носят скорее фантастические перспективы их реализации, но все же при идеальном раскладе достижение подобной затеи вполне реально.
Подводя итог параграфу необходимо заключить, что форма государства все же есть набор некоторого количества элементов, которые оказывают ключевое влияние на способ формирования и влияния на государственное образование и устройство политической власти и взаимоотношений с его гражданами.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ