Особенности оценки фирм с отрицательной прибылью

Сравнительный подход рассчитывается на основе сравнения результатов компании с ее рыночными бизнес-аналогами, поэтому другое название этого метода — «рыночный». Основным условием, необходимым для того, чтобы использовать метод сравнения, является наличие подходящей базы для сопоставления и, конечно же, наличие компаний-аналогов. Компании должны действовать той же области, что и объект оценки, либо в отрасли, которая является чувствительной к тем же экономическим факторам. Для того, чтобы правильно выбрать компанию-аналог, проводится сравнительный анализ количественных и качественных характеристик объекта оценки и аналогичных компаний.
В рамках данного подхода используют три метода: метод сделок, метод компаний-аналогов, метод отраслевых коэффициентов. (рис.1.2)
Рисунок 1.2– Основные методы оценки в рамках сравнительного подхода
Метод компании-аналога подразумевает расчет мультипликатор для каждой выбранной компании. После этого значения мультипликаторов сравниваются между собой. После расчета необходимых мультипликаторов выбирают значение мультипликатора, которое будет использовано для расчета стоимости оцениваемой компании. На практике используются следующие способы расчета необходимого мультипликатора:
Среднее арифметическое значение всех мультипликаторов для компаний-аналогов;
Средневзвешенное значение мультипликаторов;
Медианное значение всех вычисленных мультипликаторов для компаний-аналогов.
Таким образом, мультипликаторы являются основной при определении стоимости компании в рамках сравнительного подхода. Как правило, используются ценовой мультипликатор, который может рассчитываться, например, путем деления рыночной цены акции на финансовый показатель деятельности компании.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ