Особенности развития предметной деятельности детей раннего возраста

Ребенок в конце первого года жизни стремиться к самостоятельности и независимости. Для двух летнего ребенка взрослый становиться не только источником повышенного внимания, но и образцом для подражания действий с предметом. Возникает необходимость в соучастии взрослого с ребенком для выполнения одного и того же дела, в ходе которого ребенок получает и внимание и способ взаимодействия с предметом.
Возникает новый тип ведущей и основной деятельности ребенка раннего возраста. Привычные манипуляции с предметами переходят постепенно в предметную деятельность, которая связывает изучение способов действий с различными предметами. Предметная деятельность становиться ведущей, так как обеспечивает формирование всех сторон касающихся деятельности ребенка раннего возраста: внимание, памяти, речи, наглядно-образного и наглядно-действенного мышления. Эти способности в раннем возрасте лучше всего формируются через процесс практических действий с предметами. При этом, ребенок чувствует свою самостоятельность, независимость, уверенность через предметную деятельность, что является важным компонентом для развития личности.
Для предметной деятельности необходимы специальные предметы для детей раннего возраста, т.е. игрушки, которые способствуют познавательному формированию ребенка.
У детей раннего возраста происходит умственное и техническое формирование и развитие, которое имеет несколько направлений развития:
— становление действий с орудиями;
— формирование наглядно-действенного мышления;
— развитие познавательной активности;
— развитие целенаправленности в действиях с предметами.
Рассмотрим более подробно каждое направление, которое предполагает игровые материалы и специальные характеристики предметов – игрушек.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ