Методы и подходы достижения технологического лидерства компаний

Однако, если доминирующая фирма не имеет абсолютной монополии, она не будет завидовать: она должна постоянно быть начеку, потому как конкуренты стремятся поставить под сомнения ее ведущие роли, чтобы воспользоваться ее слабостями. Лидер рынков легко может не вписаться в следующий ход и оказаться на втором или третьем месте в группе. Побеждающая сторона может заменить и новых конкурентов (например, анальгетик компании Tylenol, не содержащий ацетилсалициловой кислоты, победил аспирин компании Bayer). Лидер должен быть консервативным в расходах, учитывая возможность трудных времен, в то время как Челленджер может свободно использовать доступные ресурсы. В свою очередь, новый лидер часто недооценивает своих конкурентов и сильно отстает от них [9].
Как отмечалось выше, лидер рынка никогда не должен терять бдительность, поскольку другие компании пытаются оспорить его позиции или нажиться на его слабостях. Таким образом, доминирующее положение обязывает компанию вести активные действия по трем направлениям.
Во-первых, фирме стоит найти методы расширений общего спроса на продукцию, производимую в отрасли.
Во-вторых, он должен защищать свой сегмент рынка с помощью хорошо спланированных оборонительных и наступательных действий.
В-третьих, лидер может попытаться расширить свои доли рынка, даже если его общий объем стабилизируется [3].
Как правило, лидер отрасли имеет больше возможностей, чем новичок или последователь, у него больше механизмов влияния на конкурента и методы проведения его политики. Теперь рассмотрим, какие стратегии есть в арсенале компании — лидера отрасли.
Конкурентная позиция лидеров отрасли либо намного сильнее других, либо доминирует. Лидеры хорошо известны в отрасли и применяют проверенные и проверенные стратегии (лидерство по затратам или дифференциация). Основная стратегическая цель лидера отрасли — выбор методов защиты и усиление конкурентной позиции или завоевание доминирующей позиции. Получение позиций лидера отрасли и большой доли рынка само по себе очень важно, поскольку оно обеспечивает значительные конкурентные преимущества и уровни прибыльности, соответствующий статусу крупной фирме в отрасли. Как правило, лидеры отрасли доминирующие лидеры применяют одну из следующих стратегий [22, c] .274].

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ