Особенности развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Цели и задачи

Целью курсовой работы является изучение особенностей развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Введение и актуальность


Большое воздействие на становление коммуникативной сферы оказывает формирование эмоционального мира дошкольников. Седьмой год жизни ребёнка является кризисным. Одним из проявлений данного кризиса являются проблемы, которые возникают при общении детей. Ученые считают, что формирование у детей таких негативных качеств, как завышенная самооценка, эгоизм связано с тем, что родители и педагоги ДОУ в первую очередь занимаются интеллектуальным развитием детей, а развитие навыков общения и нравственное воспитание отодвинуты на второй план.
Проблемой изучения особенностей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья занимались многие ученые, среди которых можно отметить таких, как В.М. Астапова, Х.С. Замского, А.И. Аксенову, Б.Ю. Шапиро, О.И. Лебединскую. Эти ученые в своих трудах рассматривают многие значительные аспекты проблемы, а именно: принципы воспитания, реабилитации, технологии и методы работы социальных педагогов и психологов .

Заключение и вывод


Основываясь на анализе соответствующей литературы и разнообразных информационных материалов данной темы, можно заключить следующее.
В педагогике термин «коммуникативные умения» объединяет широкий комплекс умений, владение которыми снабжает полноценное включение учащегося в общение. Изучения ученых доказывают, что именно общение служит основной движущей силой развития. От уровня развития коммуникативных способностей зависит и уровень дальнейшей социализации ребенка.
Коммуникативные умения, являясь важнейшей характеристикой в развитии личности дошкольника с ограниченными возможностями здоровья, требуют для своего формирования целенаправленной коррекционно-педагогической работы.
Использование игровых методов и приемов позволяет усилить у ребенка социально-коммуникативную мотивацию, благодаря которой у него появляется потребность использовать формирующийся коммуникативный навык.
Сюжетно – ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребёнка и возможности развития коммуникативных навыков. В игре воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия.
Комбинированное использование речи и различных невербальных альтернативных коммуникативных систем предоставляет детям дополнительную визуальную поддержку и способствует формированию невербальных и вербальных средств коммуникации.
Коммуникативная компетенция – это ключ к успешной деятельности и ресурс эффективности и благополучия будущей жизни школьника. Современное общество требует от человека умения жить, сосуществовать в обществе. Особую важность при работе с детьми, с ограниченными возможностями здоровья приобретает вопрос о степени сформированности коммуникативных умений.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ