Предпочтения клиентов в выборе тура

Свиридова проводила исследования о влиянии факторов на принятия решения покупки тура в том или ином турагентстве. Согласно нему для 62,5% важной является работа, менеджера, для 99% важно наличие скидок, для 75% важен имидж агентства, а 54,5 % считают важным фактором рекламу. В сводной аналитике приведен рейтинг факторов, которые являются ключевыми при выборе турагентства. Согласно нему первое место занимает реклама, второе- наличие скидок, третье – компетентность менеджера, а последнее – имидж.
Кривошеева проводила исследования по нескольким блокам.
В блоке потребительское поведение были выявлены следующие тенденции:
Респонденты совершали экскурсионные поездки 2-3 разы в год, но максимум один раз по территории РФ;
При выборе места посещения роль играет стоимость на 1 человека, рекомендации знакомых, интерес непосредственно к месту;
На экскурсии большинство потратило от 2000 до 3000 в рублевом эквиваленте, а на сувениры от 1000 до 3000;
Наибольшее впечатление на туристов производят достопримечательности, развлечение, обслуживание, культура.
В блоке потребительское предпочтения выявлено следящее:
Большинство туристов предпочитают передвигаться на собственном транспорте, реже на автобусе до 60 мест, еще реже- на ТС до 60 мест;
Предпочтения по тематике экскурсий складываются следующим образом- на первом месте историческое наследие, знаменитые личности, промышленные и производственные объекты, на втором –архитектурное и природное наследие, мифы и легенды, на третьем –развлекательные и шоу-программы;
Туристы предпочитают пляжный и курортный отдых, санитарно-курортный отдых, познавательные туристическо-экскурсионные программы выходного дня, реже- образовательные и событийные туры, еще реже активные/экстремальные туры и шоп-туры;
Информацию о турах потребители предпочитают получать в сети интернет, значительно реже в туристическо-информационных центрах, у менеджеров агентств, знакомых, телепрограммах и совсем редко из газет и других источников.
Багдасарян рассматривает предпочтения клиентов через пирамиду потребностей Маслоу.
Лысикова выделяет 5 типов потребителей в зависимости от их предпочтений, образа жизни, характера (приложение 3).
Для туристов прагматиков важно решение деловых проблем, пройти обучение, заняться хобби, посетить конкретное событие, приобрести новые знакомства, завязать романтические отношения, заняться спортом, побыть в одиночестве. В данной группе сконцентрированы самые многочисленные из названных причин турпоездок, которые отражают ценности индивидуализма и целеустремленности.
Относящиеся к данной группе туристы руководствуются четкими целями, прагматично конструируют свои отношения с другими людьми.
Для туристов-исследователей важны — культурные достопримечательности, природные достопримечательности, расширить культурные познания,
посетить конкретные места, насладиться природой, получить новые впечатления. К данной группе принадлежат люди, которые руководствуются в поездке гармоничным сочетанием культурного и природного компонентов. Для них туризм реализуется, прежде всего, в гносеологическом и эвристическом аспектах, им важен личный опыт соприсутствия и соучастия. Для них выбор и формирование своего туристического направления являются частью рефлексивного процесса, посредством которого сообщества и места вступают в глобальный порядок.
Туристы-киники предпочитают получить ощущение свободы, сменить обстановку, новые острые ощущения, отдохнуть от работы, получить новые впечатления. Туристы данной группы руководствуются принципами освобождения от рутинности и обретения новизны впечатлений в качестве основных мотивов турпоездки. Они настроены на путешествия с открытостью и оптимизмом. Для них главное свобода и доверие.
Туристы-традиционалисты оздоровиться, побыть с семьей, побыть с друзьями, насладиться природой. К данной группе относятся люди со сложившимися упорядоченными практиками, где преобладает отдых на природе в кругу близких. Туристам — поклонникам традиционного отдыха присущи ценности эпикуреизма.
Для туристов гедонистов имеет значения страна, город, местность, престижность места отдыха, сделать покупку, отдохнуть от работы. Для сформировавших данную группу респондентов присуще потребительское отношение к туризму и отдыху. Именно для этой категории важен широкий выбор туристских направлений и дестинаций, турфирм и турпредприятий, атрибутов и аксессуаров. Особо значимы для них модные тенденции, проявления фактора престижа, богатый ассортимент товаров в туристских центрах, калейдоскоп стремительно сменяющих друг друга впечатлений.
Агамирова делит потребителей индивидуальных турпродуктов на 5 типов в зависимости от предпочтений:
Бывалые путешественники;
Первооткрыватели;
Туристы специализированных видов туризма;
ВИП-Туристы;
Туристы, желающие получить незабываемый отдых
Она дает характеристику возможных предложений для них (приложение 4).
Басанец проводит исследования по предпочтению туристов отдыхающих в РФ. Согласно нему в территориальном плане преобладает Кавказ и Краснодарский край, Центральная Россия, оптимальная продолжительности поездки, по мнению респондентов, составляет 11 дней, а размер группы – до 10 человек, большинство респондентов предпочитают активный отдых, значительная часть – экскурсионный, среди средств размещения –лидируют отели, а выбор тура осуществляется через интернет, реже по совету друзей/родственников/знакомых. Недельные затраты на отдых в большинства составляют 20000-30000 рублей.
Байдарина и другие проводят анализ факторов лояльности на приверженность потребителей фирме.
Донская и Зорина проводят исследования факторов, влияющих на удовлетворенности и лояльность потребителей санитарно-курортных услуг. Они утверждают, что такими факторами являются восприятия качества услуг, наличие повторного опыта, семейный состав отдыхающих, уровень дохода, наличие льгот, время ожидания подтверждения, соотношения «цена-качество», наличие дополнительных услуг, место расположения, лечебные программы и другие.
Биттер проводит исследования лояльности гостей, как фактора выбора гостиницы. Согласно работе наиболее значимыми факторами при выборе гостиницы являются уровень обслуживания-35%, качество услуг-26%, стоимость услуг-21%, индивидуальный подход-12%, скорость предоставления услуги-6%. С точки зрения респондентов, главными факторами влияющими на выбор той или иной гостиницы являются выгодные условия проживания -55%, ценовая политика-31%, рекомендации -14 %.
Исходя из сказанного, видно, что существуют различные исследования в сфере факторов, влияющих на выбор клиента. Они отличаются подходом, методологией, исследуемой проблемой в зависимости от поставленных целей.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ