Особенности расчета цен на экспортируемую продукцию

Цели и задачи

Цель работы – рассмотреть подходы и методы ценообразования экспортной продукции участника внешнеэкономической деятельности.

Введение и актуальность


В международном маркетинге определение долей транспортных расходов поставщиков и покупателей имеет очень большое значение и при заключении сделок он также тесно увязывается с решением вопросов страхования, перехода рисков и прав собственности. Четко сформулированный комплекс всех этих вопросов называется базисными условиями поставки, которые являются важными факторами в международном ценообразовании.
Сердцевиной базисных условий является система франкирования, предусматривающая оплату за провозку груза от производителя до потребителя. Термин “франко” (итал. – Franco) означает, до какого пункта на пути продвижения товара транспортные расходы включаются в состав цены.
В международной практике используется немало различных вариантов франкирования (базисов поставки).
В 1936 г. международная торговая палата издала Международные правила по толкованию торговых терминов – “Incoterms” (Инкотермс), которые неоднократно корректировались. В настоящее время действует “Инкотермс” в редакции 2010 г. (Приложение 1).

Заключение и вывод

Исследование теоретических основ ценообразования во внешней торговле показало, что это наиболее важная и значимая часть деятельности предприятия при выходе на внешний рынок, так как от ее результатов зависит не только прибыль, но и возможности дальнейшего развития.
Успешная реализация мер по совершенствованию ценообразования экспортной продукции создаст благоприятные условия для развития экспортного потенциала промышленных предприятий региона и вступления в интеграционные процессы мировой экономики.
Анализ динамики и структуры экспорта позволил выявить его крупнейших стран-потребителей (Казахстан, Украина и Беларусь) и группы товаров, составляющих основную долю в структуре экспорта. Расчет коэффициента распределения показал долю экспорта в общем объеме всех экономических показателей предприятия – в выручке, прибыли и себестоимости. Причиной спада объемов экспорта является экономический кризис, применение экономических санкций к России странами Евросоюза и, как следствие, сокращение объема продаж.
Определили структуру экспортной прибыли ООО «Оренбургский радиатор» и рассчитали влияние изменений каждого фактора этой структуры на величину экспортной прибыли.
Полный анализ эффективности экспортной деятельности показал уменьшение всех основных экспортных показателей за рассмотренный период. Факторный анализ экспортной прибыли показал, что уменьшение объемов продаж при прочих равных условиях уменьшает экспортную прибыль на 48%. Средняя цена экспортной продукции в долларах за анализируемый период осталась неизменной, поэтому ее величина будет постоянной и никак не повлияет на экспортную прибыль. Предприятие при одновременном изменении всех факторов может получить экономический эффект в сумме 15506 тыс.руб. Для укрепления общего финансового состояния необходимо искать пути повышения эффективности экспортной деятельности ООО «Оренбургский радиатор».
Оценка влияния факторов на результаты экспортной деятельности предприятия показала, что рост экспортной прибыли на 56% увеличивает общую прибыль предприятия на 1,18%. Предприятие при одновременном изменении всех факторов может получить экономический эффект в сумме 15506 тыс. руб.
Основными мероприятиями по совершенствованию ценообразования в ООО «Оренбургский радиатор» являются:
- снижение себестоимости за счет выбора поставщика с более низкой закупочной ценой, уменьшение издержек обращения путем введения протокола согласования цен;
- проведение постоянного контроля системы ценообразования и ее корректирования в связи с изменениями, происходящими как внутри самой организации, так и вне её.
Правильно выбранная ценовая стратегия и тактика ценообразования во многом помогает обеспечить достижение маркетинговых задач организации, ее рыночный успех и конкурентоспособность в целом. Разрешать разнообразные проблемы в комплексе с разработкой ценовой политики в системе маркетинга, которая предусматривает не только установление цены, но и создание стратегической линии ценового поведения на рынке и в комплексе по всем предлагаемым услугам и товарам и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении жизненного цикла.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ