постановка хореографических номеров в детском коллективе

Цели и задачи

Цель курсовой работы – проанализировать процесс постановки хореографических номеров в детском танцевальном коллективе.

Введение и актуальность


Второй блок – инструментально-содержательный – отражает предметное наполнение, на основе которого осуществляется педагогическое обеспечение формирования хореографического коллектива. Содержательной базой этого блока является образовательная программа по эстрадному танцу художественно-эстетической направленности «Твист», разработанная нами, программа воспитательной работы в хореографической студии.
Также в содержательный блок входят условия, необходимые для формировании коллектива детей в хореографической студии: педагогические (учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; создание благоприятной образовательной среды; организация деятельности творческого характера; поддержание традиций; определение перспективных линий развития коллектива), организационные (наличие Устава студии, органов самоуправления; осуществление деятельности студии по утвержденной образовательной программе); материально-технические (наличие у коллектива постоянного репетиционного зала, музыкального и технического оборудования).
В большинстве хореографических коллективов существует тенденция разделять учебно – воспитательную работу в коллективе на две обособленные части (учебно – тренировочную и воспитательную), либо рассматривать воспитательную работу в отрыве от творческого процесса, под которым понимается лишь накопление определенной суммы профессиональных умений. На наш взгляд, наиболее результативным является единство обучения и воспитания в процессе творчества. При этом условии процесс обучения в самодеятельном коллективе становится и процессом воспитания личности.
В третьем организационно - деятельностном блоке отражены основные принципы работы в коллективе. Формы работы, в том числе предложенные нами, – это музыкальные подвижные игры для сплочения коллектива, игры- путешествия которым предшествует этап подготовки, индивидуальногрупповая работа (основой которой является взаимодействие с партнером). Для создания положительного психологического климата и раскрытия творческого потенциала личности ребенка в программу включены занятия актерским мастерством, импровизация, пантомима.
Четвертый блок – критериально-оценочный – включает оценочный инструментарий, педагогическую диагностику уровня сформированности коллектива и предполагаемый результат внедрения материалов опытно-экспериментальной работы.
Таблица 2
Модель формирования детского хореографического коллектива

Заключение и вывод

Опираясь на исследования А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, Л. И. Уманского, А. В. Петровского, О. С. Богдановой, Л. Д. Ивлевой, нами была выявлена структура детского хореографического коллектива:
первичные коллективы – коллектив, обеспечивающий непосредственное межличностное взаимодействие (малые группы в хореографическом коллективе);
органы управления и самоуправления: руководитель и актив коллектива. Функции руководителя хореографического коллектива: организаторскоуправленческая, учебно-тренировочная, образовательно-воспитательная, психолого-педагогическая, постановочно-репетиционная, концертноисполнительская, координирующая. Основные задачи – создание целостной системы деятельности коллектива, его четкой организационной структуры, осуществление стратегического планирования деятельности коллектива, а также система управленческого и педагогического контроля и самоконтроля;
ценностно-целевое единство – единство членов творческого коллектива относительно перспектив и ценностей как целей совместной творческой деятельности;
совместная творческая деятельность. В детском хореографическом коллективе творческую деятельность можно рассматривать как овладение новыми, общественно-значимыми ценностями, важными для
формирования личности;
психологический климат, показателями которого в детском хореографическом коллективе являются сплоченность, межличностные отношения, мажорный тон.
Формирование детского хореографического коллектива предполагает специальную педагогическую работу, которая опирается на основные общепедагогические закономерности и принципы. Одним из фундаментальных является принцип обучения и воспитания детей в коллективе. Он предполагает оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации учебного процесса, направленных на сплочение и объединение детей на основе их общих интересов и целей деятельности.
Необходимой предпосылкой повышения эффективности педагогического руководства формированием детского хореографического коллектива является всестороннее изучение объекта, на который направлены воспитательные усилия, знание особенностей социально-демографического состава. Анализ результатов исследования позволяет сделать выводы о неверной целевой установке деятельности хореографических коллективов, направленной, в основном, на исполнительство.
Роль руководителя самодеятельного хореографического коллектива как субъекта воспитания заключается в привнесении в деятельность участников педагогической целесообразности, превращении любительских занятий в воспитывающий процесс. Участники коллективов в процессе деятельности становятся субъектами воспитания.
Условиями, способствующими формированию детского хореографического коллектива, выступают:
педагогические (учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; создание благоприятной образовательной среды; организация деятельности творческого характера; поддержание традиций; определение перспективных линий развития коллектива),
организационные (наличие Устава студии, органов самоуправления; осуществление деятельности студии по утвержденной образовательной программе);
материально-технические (наличие у коллектива постоянного репетиционного зала, музыкального и технического оборудования).
Разработанная модель формирования коллектива младших школьников, включающая целевой, инструментально-содержательный, организационно-деятельностный, критериально-оценочный блоки, позволяет руководителям структурировать педагогический процесс и использовать данную модель для самодеятельного коллектива любого жанра, преодолевать противоречия между идеальным характером деятельности и реальным уровнем возможностей участников, найти потенциальные связи развития творческого коллектива и педагогических приемов их реализации.
Опытно-экспериментальная работа позволила прийти к выводу: педагогическая деятельность, осуществляемая в соответствии с моделью и методикой, способствует сплочению коллектива, усиливает внутриколлективные связи. В процессе деятельности в коллективе складывается определенный психологический климат, во многом определяющийся противоречиями, вызванными индивидуально-психологическими, образовательными и возрастными особенностями детей. Противоречия почти всегда предполагают возникновение конфликтных ситуаций, конфликтов, разрешение которых способствует эффективности воспитательного процесса. Значительную роль в снижении уровня конфликтности в самодеятельном хореографическом коллективе, а также достижении положительного разрешения возникших конфликтов играет социально значимая целевая установка, соответствующая идейно-нравственным идеалам общества и отвечающая интересам как коллектива в целом, так и каждого из его членов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ