Особенности расчета цен на экспортируемую продукцию компании.

Цели и задачи

Целью курсовой работы является – изучение расчета цен на экспортируемую продукцию.

Введение и актуальность


Этот метод используется при расчете цен на экспортируемую продукцию и является неэффективным, поскольку в этом случае известно только количество заключенных контрактов. Чтобы сравнить различные виды товаров, нет возможности ни у покупателей, ни у продавцов, так как конкретные качественные характеристики товаров, уже определены в договоре, который также должен установить цену этих товаров.
Метод определения цен с ориентацией на ценовой уровень конкуренции выглядит следующим образом:
1) из базы данных о ценах необходимо сделать сверку актуальной информацию о ценах на товары конкурентов, аналогичные или сопоставимые с тем, что фирма выводит на экспорт;
2) в таблице, ввести основные технико-экономические показатели товара (условия поставки) данной компании и продукта, взятого в качестве базы сравнения;
3) с некоторых поправок цену экспортируемого товара приводят к условиям реализации на рынке.
В настоящей главе рассмотрена сущность ценообразования во внешней торговле. Схема расчета экспортных цен существенно не отличается от схемы расчета внутренней нормы.
Существует три возможных случаев отклонения качества экспортируемых товаров:
1) повреждения во время транспортировки;
2) ошибочные поставки;
3) поставки некачественного товара.
В декларации по стоимости должны быть введены факты первоначальной стоимости импортируемых товаров. Пересчет таможенной стоимости, внесение уточненных данных в таможенные декларации в соответствии с установленными правилами и уточнение расчетов платежи осуществляются по письменному заявлению декларанта после урегулирования претензий с лицом, ответственным за любое несоответствие товара (продавец, перевозчик и др.).
Если утрата или повреждение произошли до момента заявления таможенной стоимости, сумма может быть скорректирована на величину, соответствующую размерам порчи или утери товара только при предъявлении к таможенным органом за таможенное оформление товаров в установленном порядке документов, подтверждающих факт порчи (потери) товаров и согласование претензий по поводу утраты или повреждения товара от лица, ответственного за безопасность продукции, и наличие доказательств, подтверждающих урегулирование претензий (таможенный документ на поставку товара, ввод новой учетной записи вместо ранее экспонированные и подтверждение фактической оплаты банковских документов и др.). Отклонения по количеству и качеству, размер которых не выходит за пределы согласованных в договоре, договор, договор франшизы (определенной части убытков страхования, не подлежат возмещению страховщиком.
В дополнение к выше коммерческой торговой практике существуют случаи, когда на ценообразование влияют различные виды скидок, предоставляемых продавцом покупателю. Общим требованием для рассмотрения при определении таких скидок является то, что использовать их покупателю сложно. В этом случае, если покупатель четко доказал, что действительно за товар цену заплатили с соответствующей скидкой и эта скидка распространена в коммерческой практике, то при расчете таможенной стоимости следует считать фактическую скидку.
В настоящее время насчитывается более 40 видов всевозможных коммерческих скидок. Наиболее распространенными являются следующие типы:
1. общая (простая) скидка предоставляется список или ссылки цена товара, может составлять 20-30% при сделках на стандартные виды машин и оборудования и 2-5% в поставках промышленного сырья;
2. скидка за оборот (бонусная), устанавливается по определенной шкале в зависимости от оборота, достигнутого в течение согласованного сторонами срока (обычно одного года). По некоторым видам оборудования бонусные скидки достигают 15-30%, сырья и сельскохозяйственной продукции, он рассчитывается, как правило, несколько процентов от оборота;
3. скидка за количество или серийность при покупке заранее, все большего количества товаров;
4. скидка на условия оплаты. Устанавливается в зависимости от условий, при которых оплата (авансовый платеж, платеж наличными, платеж в рассрочку, кредит, платежи в смешанной форме, и так далее). При покупке товаров за наличный расчет предоставляется скидка в размере 2-3%;
5. дилерские скидки предоставляются производителями своим постоянным агентам и другим посредникам по сбыту. В среднем 15-25% от розничной цены;
6. специальные скидки на пробные отгрузки товара и заказы;
7. сезонные скидки за покупку товара вне активного сезона его продажи.
В данной главе рассмотрена сущность ценообразования во внешней торговле. можно сделать вывод о том, что методы определения цен, ориентированных на спрос, в которых цены на товары устанавливаются только на основе спроса на продукт, ориентированы на сумму, которую покупатель готов заплатить за товар.
В целом, цены рассчитываются разными способами и могут находиться в зависимости от курса валюты, размера скидок и даты составления.

Заключение и вывод

Таким образом, ценообразование на экспорт-это многогранный процесс, который определяется удельная цена товаров, работ или услуг. В связи с активным развитием внешнеэкономической деятельности отечественных производителей возможность определять цены товаров, поставляемых на экспорт, является наиболее важной для них задачей. Необходимость работы в этом направлении должны быть в состоянии идентифицировать и положительные, и отрицательные тенденции в ценообразовании на экспорт.
Долгое время методы расчета цен на экспортируемые товары в разных государствах значительно отличались друг от друга
Стоимость экспорта могла исчисляться как ценой, указанной экспортером в товаросопроводительных документах, так и с цены аналогичного товара на мировом рынке. Особое неудобство для экспортеров было в том, что они не знали точно, какой метод определения цены будет применен и, следовательно, какова будет конечная цена продаваемого товара, от которой зависит эффективность внешнеторговой операции. Тем не менее, рост международной торговли обусловил необходимость создания унифицированной методологии определения цены товаров и технических регламентов, регулирующих формальности.
Правильное определение цены всегда будет проблемой и одной из самых важных задач в работе таможенных органов. Вопросы размера цены товара всегда будет спорным для таможни и участников внешнеэкономической деятельности, в качестве представителей государства и, соответственно, бизнес-сообщества.
Из-за размера цены экспорта напрямую зависит сумма таможенных платежей, подлежащих уплате, и трейдеры всегда будут заинтересованы в снижении собственных затрат при правильном подборе размера цены продукции.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ