Особенности работы учителя с одаренными детьми в начальной школе

На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности ― это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). Но если на наследственные факторы повлиять не в силах, то создать благоприятную среду и организовать деятельность одаренного ребенка, которые будут направлены на развитие творческого потенциала ученика, является первостепенной задачей школы, родителей, государства.
Наряду с важностью разработки вопросов одаренности, не менее важным остается вопрос, связанный с ролью педагога в развитии одаренных детей. Долгое время педагог для одаренных не являлся объектом исследования отечественных ученых. Не рассматривались и требования к профессиональной подготовке учителя, его личностным качествам. Однако за рубежом проблематика учителя была признана приоритетным направлением развития психологии одарённости.
Задача семьи состоит в том, чтобы своевременно увидеть, выявить одаренность ребенка, задача образовательных учреждений – обеспечить профессиональную поддержку указанной категории детей, создать оптимальные условия для реализации способностей. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей на ранних этапах их развития позволяет осуществлять динамическое наблюдение за развитием сфер познания, чувств и эмоций детей.
По уровню умственного развития выделяют такие типологические группы детей и определяют их количество:
– одаренные дети: 2-3%;
– способные дети: 15-18%;
– дети с удовлетворительным развитием: 50-55%;
– дети со слабым развитием: 10-15% [2].
Одаренные дети встречаются в различных социальных группах, независимо от социального статуса родителей. Если условия благоприятные и семья имеет возможность для всестороннего развития ребенка, его потенциально одаренность удается рано обнаружить, и вовремя начать развивать. Для организации эффективного психолого-педагогического сопровождения одаренных детей необходимо выделить основные виды одаренности вообще.
В.В. Щорс [2] указывает на следующие виды одаренности:

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ