Ризаэтдин Фахретдин и его творчество

Цели и задачи

Цель исследования — общий анализ творчества Ризаэтдина Фахретдина.

Введение и актуальность


В мае 1917 года Р. Фахретдин участвует во Всероссийском мусульманском съезде, где его вновь избирают казыем Духовного управления. В 1918 году журнал «Шура» закрыт большевистским правительством, и Р. Фахретдин вновь переезжает в Уфу. В Уфе он становится исполняющим обязанности муфтия, а в 1922 году его назначают муфтием.
Когда в 1919 году войска Туркестанской армии Южной группы Восточного фронта РККА занимают Уфу, Р. Фахретдинов, в отличие от муфтия и других казыев, не покидает город, а остается, чтобы не допустить гибели архива и библиотеки муфтията.
В сентябре 1925 года Р, Фахретдина как известного ученого президиум Академии наук СССР приглашает как почетного гостя на празднование 200-летия Академии в Ленинград.
1926 году Р. Фахретдин стал участником I Всемирного мусульманского конгресса в Мекке.
Его волнует будущее ислама в ССР, сохранение исторических ценностей. В 1928 году Р. Фахретдин обращается с письменным докладом на имя М.И. Калинина в Президиум ВЦИК, он ставит вопрос о положении ислама в СССР. В 1932 году он пишет в Академию наук СССР, где просит о предотвращении уничтожения рукописного наследия тюркских народов. Не смотря на тяжелейшие материальные условия, в которых ученый находился в этот период, он отказывает Венской академии наук в продаже своего личного архива, а в 1935 отправляет редкие и наиболее ценные рукописные материалы с целью их сохранения в архив Ленинградского отделения института востоковедения Академии наук СССР, где они находятся и сейчас.
Ученый, публицист, писатель, педагог, видный исламский деятель, Р. Фахретдин умер 12 апреля 1936 года в Уфе и был похоронен там на городском мусульманском кладбище.

Заключение и вывод


В настоящем исследовании рассмотрена краткая биография татарского мыслителя XIX-XX веков Ризаэтдина Фахретдина, показан его жизненный и трудовой путь, подтверждающий высокое образование, постоянную тягу к его продолжению. Поражает стиль работы мыслителя, который скрупулезно работал с архивами и другими источниками, чтобы находить все возможные данные о тех замечательных исторических личностях, о которых он писал.
Эти труды дают возможность более полно изучать историю исламского мира в частности, а также дают ценный материал для изучения общей истории.
Кроме исторических биоблиографических трудов в творчестве Ризаэтдина Фахретдинова выделяются его педагогические размышления и указания, коорые сегодня могут стать методическими указаниями при составлении образовательных программ и в воспитательном процессе.
В наши дни, когда положение женщин в обществе еще остается дискуссионным вопросом, научные работы и литературные произведения Ризаэтдина Фахретдинова проливают свет на историческое место женщины в исламском обществе как воспитательницы и первого педагога детей. Мыслитель утверждает, что для выполнения этой функции сама женщина должна получить разносторонне образование.
На основе сказанного можно сделать вывод, что основная цель исследования — общий анализ творчества Ризаэтдина Фахретдина — достигнута, а произведенный анализ показал, что оно как с исследовательской точки зрения, так и с общественно-политической становится все более востребованным для формирования общественного сознания и гармоничного развития государственно-исламских отношений.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ