Особенности работы редактора научно-популярного журнала (на примере издания «GEO»)

Информационная графика – карты, таблицы, диаграммы, графики обусловлена двумя факторами: она легко связывается с содержанием материала, обеспечивая наглядное и удобное представление конкретной информации, а также служит превосходным оформительским средством, особенно в тех случаях, когда журнал выходит в полноцветном исполнении.
Если оценивать различные элементы издания по их способности привлекать и удерживать внимание читателя, то заголовок, наряду с иллюстрацией, безусловно, окажется на первом месте. Это один из важнейших элементов полосы. Оформление заголовков играет определяющую роль при формировании индивидуального облика газеты; именно с чтения заголовков начинается знакомство читателя с очередным номером.
К цветовым эффектам, как приему графического выделения относятся градиентные и текстурные заливки, просвечивание сквозь буквы элементов фотографических изображений и многое другое. Создаются такие цветовые эффекты в графических редакторах, а используют их в сочетании с различными гарнитурами.
Существуют такие приемы работы с текстом, модифицирующие не отдельные символы, а форму текстового блока. К ним относятся: расположение строки вдоль линии и заключение текста в оболочку.
Эффекты, выполняемые в графических редакторах, позволяют изменить расположение текста (выстроить его вдоль линий или объектов). Подобные способы оформления значительно ухудшают восприятие текста, поэтому их применение возможно в случае, если текст является естественной частью сюжета. Для подобных преобразований предпочтительнее выбирать малоконтрастный, но не насыщенный шрифт с максимально утонченным контуром.
Эффект заключения текста в оболочку применим только при удачном сочетании его с графическими элементами на странице. Целесообразно использовать его для текста, состоящего не более чем из нескольких слов.
Использование букв во всевозможных орнаментах и обоях – важная составляющая журнального издания. Главное, чтобы такие обои отвлекали внимание от остальных элементов, расположенных на полосе.
Помимо работы со шрифтами и их начертаниями, дизайнеру приходится работать с большим количеством текста и его структурой. Используя при этом различные виды выделений текста.
При выборе видов выделений в журнальном издании особое внимание следует обратить на тип публикации, ее содержание и особенности изложения, а также сложность текста, количество иллюстраций и прочее. В таких случаях дизайнеры применяют различные шрифты начертаний, иную форму набора по сравнению с набором всего текста; комбинированный способ, сочетающий шрифтовые и наборные не шрифтовые приемы, а иногда и цветовое выделение краской. Кроме шрифтовых выделений для разбивки и лучшего восприятия текста используются отбивки, врезки, нумерация абзацев.
Оформление текста всего журнального издания сложная и ответственная работа. Здесь главное – выбрать удачные шрифты и использовать их по назначению. Выбранный шрифт должен способствовать лучшему восприятию текста, а не потере логики повествования.
Самое успешное средство оформления журнала – это удачная, качественная цветная фотография или иллюстрация. Главная задача при их оформлении – это их расположение на странице номера, главное правило – нельзя размещать их рядом со статьями, которые не имеют к этому изображению никакого отношения.
Размещение иллюстраций, их направление и размер играют большую роль в концепции журнала. Направление фотографии или иллюстрации определяет, в какую сторону будет «смотреть» большинство объектов, которые изображены на нем. Одно из важных правил: расположенные иллюстрации должны быть направлены внутрь полос, а не наружу, именно так можно достичь целостности всей композиции.
При правильном соблюдении размеров изображений можно эффективно управлять вниманием читателя. Такая же ситуация наблюдается при выборе оформления заголовков. Например, иллюстрацию или фотографию высокого качества целесообразнее увеличить и расположить на первой полосы. В комбинации с крупным заголовком она сразу же привлечет внимание аудитории на размещенный рядом материал.
Подводя итоги разделу, важно отметить, что структура журнального издания – это порядок всего журнала. Она должна быть единой для каждого номера, удобопонятной для читательской аудитории, логичной, то есть не должна прерываться между разделами.
Для начала работы со структурой журнала необходимо наглядно сформировать модель журнала – его макет, разметить места, которые будут отданы под текст, иллюстрации. Определить какие материалы будут главными в номере и будут размещаться на первых полосах журнала, как правильно распределить оставшийся материал, чтобы он соответствовал заданному плану журнала. Затем определяется художественно-графическая модель издания.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ