Методы психоаналитической работы с ребёнком различного возраста.

Уровень 2. Проблемы в семье. Рассматриваются проблемы семьи как естественной группы. Симптоматическое поведение «идентифицированного пациента» анализируют как следствие нарушения функционирования всей семьи или отдельных ее подсистем. Акцент делается не на индивидуальных характеристиках членов семьи, а на их взаимодействия и структурных особенностях семейной организации. Придается большое значение сбора семейного анамнеза, структуре семьи, иерархии, объединенности, границам, коммуникации, треугольнике как единицы оценки семьи, коалициям, стадии жизненного цикла, семейной истории, горизонтальным и вертикальным Стрессоры.
Уровень 3. Когнитивные и поведенческие проблемы. Они охватывают нарушения или трудности в области эмоций, когнитивных функций или поведения пациента, которые объясняются с позиции теории обучения (когнитивный дефицит или искажения):
контакт;
невербальные проявления коммуникации;
пассивная (пассивно-агрессивная), агрессивная или уверенное поведение;
развитие социальных навыков;
характеристика сферы общения пациента;
самооценка — адекватная, низкая, завышена;
способность к адаптации, устойчивость к стрессу;
копинг-механизмы (механизмы преодоления трудностей и стресса)
аффекты (следует особо описать такие аффекты как тревога, депрессия, страх, чувство вины, апатия)
мотивы поведения (следует искать мотивы поведения особенно в сферах сексуальной и агрессии, обратить внимание на иерархию мотивационно-потребительской сферы, установить блокировку основных потребностей, определить временную перспективу);
характеристика степени личной зрелости; «Условная выгода» симптомов
суицидальные мысли и намерения;
ресурсы и положительные особенности ребенка.
Уровень 4. Эмоциональные конфликты. Эмоциональные расстройства имеют сознательную и бессознательную стороны (двойное дно) защитные системы (наличие защиты можно изучать при наличии или отсутствии фобий, обсессивно-компульсивного поведения) невротические механизмы защиты — бессознательные способы редукции эмоционального напряжения; установление специфических автоматических мыслей, предшествующих негативным эмоциям или дезадаптивному поведению (связь между иррациональными установками и поведением). Следует учитывать фазы психического развития по Ковалеву и Фрейду.
Уровень 5. Нарушение развития и личные расстройства. На этом уровне формируются длительные и глубинные отклонения. Это касается различных аспектов как «искаженного», так и «поврежденного» развития: аутизм, ядерные психопатии, психогенные формирования личности, а также специфические аномалии развития. Подобные нарушения часто является эго-синтонного, что необходимо учитывать при выборе метода психотерапии.
Уровень 6. Биологические нарушения. Биологические факторы (осложненная беременность, пре-, пери-, постнатальные нарушения ЦНС) могут быть ведущими в происхождении симптоматического поведения.
Психотерапия периода взросления должна соответствовать специфическим потребностям этой жизненной фазы.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ