Особенности психологической работы с родителями ребенка, переживающего кризис 3 лет

Цели и задачи

Цель данной курсовой работы – изучить сущность, причины, стратегии взрослого, конкретные приемы купирования отдельных поведенческих проявлений.

Введение и актуальность


Некоторые родители недооценивают возможности своих трехлетних детей и не дают нужного объема учебной нагрузки, а интенсивные занятия начинаются в период подготовки к школе и сталкиваются с нежеланием ребенка учиться, потому что познавательная активность уже угасла. Для предотвращения подобных проблем важно вовремя выяснить, что именно ребенок должен знать через 3 года об окружающем его мире, и при необходимости заполнить пробелы.
Ребенок в этом возрасте обязательно должен:
Знать, как выглядят и называются домашние и дикие животные.
Разберитесь, кто такие птицы, насекомые и рыбы, и как назвать по три-четыре представителя каждого класса.
Знайте три или четыре названия деревьев и цветов.
Уметь различать фрукты, овощи, грибы и ягоды, а также знать их основные названия.
Есть представление о таких природных явлениях, как ветер, дождь, Радуга, снег.
Чтобы знать и быть в состоянии назвать части дня.
Имейте представление о материалах, из которых сделаны окружающие вещи.
Оцените развитие мышления и моторики
Ребенок в три года должен уметь выполнять следующие действия:
соберите картинку из 2-4 частей;
смотрите и объясняйте расхождения в изображении;
чтобы определить дополнительную тему и обосновать свой выбор;
объясните, какие объекты похожи, и как они отличаются;
разрезать бумагу ножницами;
отделить кусочки от пластилина и сделать из них сосиски и шарики;
рисуйте точки, круги и различные виды линий;
заниматься пальцевой гимнастикой.
Как развить мелкую моторику
Конечно, все дети индивидуальны и имеют разный уровень подготовленности. Но все зависит от родителей, как эти способности будут использованы. Очень важно внимательно следить за успехами ребенка, оценивать его уровень развития и постоянно давать новые и более сложные, но не менее интересные задания детям от 3-х лет в игровой форме.

Заключение и вывод

В ряду базовых психолого-педагогических проблем, требующих своего изучения и решения, на одно из ведущих мест в последние годы выдвигается проблема познавательного развития детей старшего дошкольного возраста. Её актуальность обусловлена потребностью научно обоснованного решения практических задач дошкольного образования в связи с большими социальными изменениями в нашей стране, возросшими требованиями к подрастающему поколению.
Познавательное развитие – процесс развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации через специально созданные условия Особое место в познавательном развитии ребёнка занимают психолого-педагогические условия, способствующие эффективному познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.
С целью подтверждения гипотезы было проведено исследование:
выявлена и теоретически обоснована проблема познавательного развития детей старшего дошкольного возраста;
разработаны критерии;
подобраны психолого-педагогические условия, способствующие эффективному познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Дана подробная характеристика каждого из условий.
Теоретическое изучение проблемы исследования позволило нам на практике составить и реализовать исследование по изменению психолого-педагогических условий, способствующих эффективному познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, выше перечисленные факты позволяют сделать вывод, что специально созданные условия оказывают существенное влияние на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. Следовательно, поставленные задачи выполнены и гипотеза, оформленная в начале, подтвердилась.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ