Особенности преподавания немецкого языка в условиях реализации ФГОС

Цели и задачи

Цель работы – исследование особенностей преподавания немецкого языка в условиях реализации ФГОС.

Введение и актуальность


Программы общеобразовательной школы России предусматривают основные направления образования в учебном процессе: социальная адаптация, формирование сильных моральных принципов, гражданская ответственность на основе общепринятых духовных ценностей, передача духовного богатства русской и мировой культуры.
Ввиду специфики современной национально-культурной ситуации в современной России развитию языка и культуры каждой этнической группы уделяется большое значение. Вот почему сейчас так важно осознавать необходимость новой концепции изучения языка как одной из важнейших ценностей национальной культуры, которая способствует:
формированию сознания человека;
усвоение культурных ценностей;
вступление личности в социокультурную среду;
ценить отношение к родной культуре и традициям;
развитие межкультурных навыков.
Нужно говорить не об обучении языку и культуре определенного народа, а об изучении языка - культуры в целом, формируя ценностное отношение к национальной культуре.
Чтобы полностью понять иностранный язык и человека, принадлежащего к чужой культуре, необходимо не только выучить слово, но и принять образ мышления и культурную картину мира, созданную этим языком, что является основной трудностью. Овладение другой культурой чрезвычайно важно для того, чтобы учащиеся имели возможность рассматривать свою культуру не как единственный возможный способ взглянуть на мир, а понимать соотношение культур разных наций и всей мировой цивилизации.
Современное лингвистическое образование имеет следующие особенности:
культурный контент;
развитие навыков межкультурного общения;
ориентация на ценностное отношение.
коммуникативный подход к обучению.
Предмет «иностранный язык» не только знакомит с культурой стран изучаемого языка, но, сравнивая, подчеркивает особенности своего национального языка и национальной культуры, знакомит с общечеловеческими ценностями. Другими словами, это способствует воспитанию школьников в контексте «диалога культур». В настоящее время расширяется возможность международных контактов, общение с иностранцами становится реальностью, а конфронтация с представителями другой культуры входит в нашу повседневную жизнь.
Учитывая перспективы развития экономики и социальной сферы, сегодня важно сформировать у выпускников школ новые профессиональные и личностные качества, такие как системное, креативное мышление, экологическая, информационная культура, языковая и коммуникативная компетентность, умение осознанно анализировать свои навыки. Этого можно достичь с помощью коммуникативного подхода, целью которого является научить свободно ориентироваться в среде иностранного языка и уметь адекватно реагировать в различных ситуациях.

Заключение и вывод

Таким образом, проанализировав основные принципы образовательной политики в России, можно сделать вывод, что работа учителя иностранного языка должна планироваться исходя из основной задачи российской образовательной политики в настоящее время, которая заключается в обеспечении современного качества образования.
Образование основано на поддержании его фундаментального характера и актуальности с учетом перспективных потребностей личности, общества и государства.
Считаю, что благоприятные условия для общения развивают у учащихся устойчивую положительную мотивацию к занятиям немецким языком. Необходимо создать в классе атмосферу сотрудничества, терпимости и поддержки, которая:
помогает детям почувствовать свою значимость, ценность, уникальность;
позволяет им действовать с максимально возможной степенью свободы, способствует укреплению дружбы;
позволяет понять себя, поделиться с другими своими идеями и чувствами;
создание условий для развития социальных навыков во время различных ролевых игр.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ