Особенности PR-деятельности в избирательных кампаниях (на примере избирательной кампании Дональда Трампа)

Цели и задачи

Целью данной работы является выявление основных особенностей PR-деятельности в избирательных кампаниях.

Введение и актуальность


Значимость PR-деятельности в избирательных кампаниях, связана с тем, что управление коммуникационными и информационнымипроцессами занимает в них центральное место, а PR направлен на решение основных задач, связанных с осуществлением коммуникационной и информационной деятельности, к которым относятся:
1. Производство  информации, которое складывается из выработки тематики, разработки сюжетных линий и подбора материалов для избирательной кампании, основанных на изучении ценностных ориентаций, интересов и ожиданий целевых групп. Это особенно важно, учитывая краткосрочность избирательных кампаний, когда субъект PR почти не имеет шансов сформировать новые политические установки, поэтому должен опираться на уже сформировавшиеся в общественном сознании суждения и стереотипы;
2. Кодирование информации, то есть придание ей формы, понятной для общественности. Кодирование информации в PR-деятельности включает в себя процесс подготовки докладов, сообщений, публикаций, программных заявлений и обращений в таком виде, который привлечет внимание СМИ и общественности;
3. Продвижение информации путем установления коммуникации с общественностью, используя большое количество информационных каналов, выделяя те, которые позволяют охватить массовые аудитории. PR-деятельность в этом случае направлена на выбор наиболее эффективных каналов коммуникации для конкретной предвыборной кампании;
4. Устранение информационных шумов, то есть таких сообщений, которые не представляют ценности для субъекта PR. Они могут возникать внутри процесса коммуникации как следствие просчетов и ошибок субъекта PR, а могут создаваться политическими конкурентами. PR-деятельность направлена на устранение шумов и повышение качества коммуникаций, что подчеркивает ее значимость в избирательных кампаниях;
5. Обеспечение обратной связи  означает управление процессом получения информации о настроениях, политических симпатиях, установках и намерениях групп общественности, с целью своевременной реакции на них.
Таким образом, PR-деятельность имеет важное значение на всех этапах ведения избирательной кампании, от ее планирования до получения обратной связи от целевых групп общественности, на которые она направлена. PR-деятельность в избирательной кампании обеспечивает организацию эффективных коммуникаций и передачу важной для общественности информации о субъекте кампании, препятствует возникновению помех и шумов в этой коммуникации и оценивает ее эффективность.
Можно сделать вывод, что PR-деятельность является деятельность по установлению и управлению отношениями между субъектом PR и общественностью. С точки зрения различных подходов эти отношения могут быть выгодны в большей степени той или иной стороне или быть взаимовыгодными.
Особенности PR-деятельности в избирательных кампаниях связаны с их спецификой, к которой относится краткосрочность, значительная степень законодательного регулирования и ограничений, высокое значение для общественности.
Значимость PR-деятельности в избирательных кампаниях, связана с тем, что она позволяет обеспечить эффективное управление коммуникационными и информационными процессами на всех этапах избирательной кампании.

Заключение и вывод


PR-деятельность рассматривается как один из важных элементов маркетинговых коммуникаций, который способствует установлению эффективных коммуникаций с общественностью. Ее сущностью является формирование общественного мнения для обеспечения субъекту PR положительной известности и препятствия распространению неблагожелательной и порочащей информации о нем.
Особенностями PR-деятельности в избирательных кампаниях выступают определенные временные и законодательные ограничения на ведение PR-деятельности, а также их высокая общественная значимость, ведущая к активации многих групп общественности.
Значимость PR-деятельности в избирательных кампаниях, связана с тем, что в них центральное место занимает управление коммуникационными и информационными процессами, которое эффективно реализуется с помощью технологий PR.
Технологии и методы в PR-деятельности направлены на решение широкого круга организационных, агитационных и информационных задач, которые обеспечивают эффективные и качественные коммуникации субъектов избирательной кампании со всеми заинтересованными группами общественности.
Для проведения успешной избирательной кампании используются различные инструменты PR-деятельности, каждый из которых выполняет определенную функцию, к ним относятся проведение исследований, PR-кампании «От двери до двери», использование Интернета для интерактивного взаимодействия с избирателями, а также инструменты «черного PR».
В завершении избирательной кампании необходимо оценить ее эффективность, наиболее точными способами ее оценки являются те способы, которые учитывают несколько показателей, как количественных, так и качественных, что позволяет получить наиболее общую картину и учитывать полученные результаты в следующих кампаниях.
Анализ избирательной кампании Дональда Трампа и PR-деятельности во время нее позволил сделать вывод, что она была эффективной в плане программных заявлений, выбора целевой группы и распределения расходов на кампанию и продвижение.
В основе PR-деятельности в избирательной кампании Дональда Трампа лежали активные онлайн и офлайн коммуникации с избирателями, которые строились с учетом имеющихся в американском обществе различий.
Успех избирательной кампании Дональда Трампа был обусловлен переходом от традиционной рекламы к широкому использованию продвижения в Интернете, грамотным выборе целевых сегментов, высокой степенью дифференциации обращений к ним, частым общением с избирателями путем организации массовых акций и большим количеством информационных поводов для СМИ.
На основе проведенного анализа были разработаны рекомендации по ведению избирательных кампаний, касающиеся избирательной программы и выделения в ней основной идеи, дифференциации целевых сегментов с учетом их различий, использованию социальных сетей и методов микротаргетинга для адресных обращений к избирателям и др.
Приведенные рекомендации необходимо адаптировать к существующей во время избирательной кампании ситуации в стране и обществе и личности кандидата, что повысит эффективность PR-деятельности.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ