Изучение социальных представлений школьников о дружбе

Формирование социальных представлений, по мнению С. Московичи, связано с процессами объективации (поглощение излишних значений) и внедрения (приписывание смысла). Социальные представления существуют преимущественно в образной форме. При этом образ и смысл взаимосвязаны в представлении, так как каждому значению соответствует образ, а каждому образу — значение.
Социальные представления обеспечивают построение непротиворечивой картины мира социальных групп, а также формируют и преобразуют отношения с другими группами. Д. Жодле отмечает, что «группа обнажает свои контуры и обнаруживает свою идентичность посредством системы смыслов, придаваемых представлением».
Исследования, проведенные Т.П. Емельяновой, позволили установить, что в условиях резких общественных изменений социальные представления, сконструированные коллективными субъектами, помимо вышеуказанных функций «выполняют также функцию стабилизации эмоционального состояния через актуализацию нравственного модуса социального представления».
Исследование социальных представлений должно носить междисциплинарный характер, т.е. для получения более объективных результатов следует сочетать методы исторической науки, социологии, социальной психологии, антропологии, лингвистики и др.[3]

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ