Особенности перемещения через таможенную границу Таможенного союза видов дикой фауны и флоры

Цели и задачи

Целью данной работы является изучение особенностей перемещения через таможенную границу Таможенного союза видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения (СИТЕС).

Введение и актуальность


В приложение I интегрированы все виды, которые находятся под угрозой вымирания. На существование данных видов торговля оказывает или же может оказать воздействие. Торговля образцами данных видов обязана более жестко регламентироваться и контролироваться с тем, чтобы не подвергать опасности их выживание. Торговля может быть допустима лишь в исключительных обстоятельствах.
К приложению II относятся:
• все виды, которые хотя в это время не находятся обязательно под конкретной угрозой вымирания, но имеют все шансы быть такими, в случае если торговля образцами таковых видов не будет жестко урегулирована в целях предупреждения их использования, несопоставимого с их выживанием;
• иные виды, которые должны быть предметом контроля с тем, чтобы торговля образцами могла бы быть на самом деле контролирована.
В приложение III будут интегрированы все виды, которые обязаны подвергнуться регулированию по определению любой Стороны и в пределах ее собственной зоны ответственности в целях предотвращения либо лимитирования эксплуатации, и которые нуждаются в сотрудничестве иных сторон в регулировании торговли.
В приложениях рассматриваемой конвенции в общей сложности перечислено порядка 34 тысяч объектов. Из них на Приложении I приходится более 80 объектов 32600 объектов относится к Приложению II, Приложение III содержит более 300.
При проведении анализа норм СИТЕС становится понятно, что к образцам, которые регулируются Конвенцией, следует относить как живых, так и мертвых растений и животных, которые перечислены в приложениях СИТЕС, а также их части и дериваты.
Под дериватом следует понимать производные от образцов СИТЕС.
Кроме того, к образцам СИТЕС следует отнести продукты, не имеющие объектов СИТЕС, но в содержании которых говорится об их присутствии. Наиболее часто данное делается в маркетинговых целях.
При всем при этом государства-участники могут в пределах собственной юрисдикции лично осуществлять контроль за торговлей и движением объектов флоры и фауны, оказавшимися на их территории.
В РФ сообразно статьям 4 и 24 ФЗ «О животном мире» перечень видов, являющихся федеральной собственностью и защищаемых РФ находится в Красной книге РФ и Красных книгах субъектов РФ.
При всем при этом, в случае если эти виды подпадают под виды, перечисленные СИТЕС, то они не будут пользоваться международной охраной.
В российской практике принята последующая классификация видов, которые должны подлежать охране, и перемещение данных видов через таможенную границу должно контролироваться особенным образом.
Существуют объекты фауны — дикие животные и объекты флоры — дикие растения.
Статус у объектов фауны может быть различный. Их принято делить на виды, которые охраняются отечественным законодательством; виды, охраняемые интернациональным законодательством; виды, промысел которых на время отложен; промысловые виды.
Подобная классификация используется и к объектам фауны.

Заключение и вывод


В РФ пользование объектами животного мира регламентировано Федеральным законом «О животном мире» от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ (в ред. от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ) и другими нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ об охране и использовании животного мира.
Пунктом 3 статьи 60 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ определено, что оборот редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и прочих организмов, их особо ценных видов, в том числе растений, животных и прочих организмов, подпадающих под действие интернациональных договоров РФ, регулируется законодательством РФ с учётом общепризнанных принципов и норм международного права.
Статьей 8.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ учтена административная ответственность за добывание, содержание, приобретение, реализацию в отсутствии соответствующего разрешения животных и растений, их продуктов, частей, или дериватов, занесённых в Красную книгу России, или охраняемых международными договорами (СИТЕС).
Перемещение объектов дикой флоры и фауны считается преступлением в случаях, когда она исполняется с нарушением положений СИТЕС, и, как следствие, нарушает законодательные предписания Российской Федерации.
Любое перемещение товаров через таможенную границу РФ вопреки таможенному контролю считается предметом контрабанды и лица, исполняющие это перемещение подлежат ответственности согласно с нормами УК РФ и КоАП РФ.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ