Особенности формирования гастрономического турпродукта на примере Санкт Петербурга

Также данная территория как основной форпост многих кочевых народов стала местом взаимодействия и культурного обмена. У каждого этноса, проживающего в республиках Северного Кавказа, существует не только своя религия, свои традиции и обычаи, но и национальная кухня, со своими особенностями, отличающими один этнос от другого.
Именно на территории Россия национальная кухня, может стать предметом туристского интереса и одним из неотъемлемым элементом бренда региона. Это станет важной составляющей развлечения и познания местной культуры, в условиях слабо развитой инфраструктуры в данном регионе. Говоря о перспективах развития гастрономических туров на территории Северного Кавказа, мы можем назвать один из главных факторов необходимости их внедрения – это пестрый этнический состав населения данного региона.
Другим не менее важным фактором является богатство природного и культурного наследия. Этот фактор важен с такой точки зрения, что гастрономический туризм нередко совмещают с другими видами отдыха. Исходя из объективной необходимости формирования востребованного и привлекательного отечественного туристского продукта, указанной выше, следует отметить, что одним из наиболее «вкусных» и интересных видов туризма в современном мире, как, с точки зрения, российских, так и иностранных туристов, является гастрономический туризм.
Таким образом, развитие гастрономического туризма – новый тренд отечественного туризма на ближайшие годы, который будет лишь только подогревать внимание к данному направлению эксклюзивного отдыха россиян, о чём, в частности, многократно упоминалось участниками указанного выше форума [20].
Отмечено, что гастрономические туры позволяют туристам насладиться особенностями кухни того либо иного региона либо даже целой страны, насладиться местной рецептурой, которая веками вбирала в себя традиции и обычаи местных жителей, их культуру приготовления пищи. Гастрономическое путешествие – это уникальный для туриста способ прикоснуться к культуре другого народа, окунуться в его историю и современность, понять менталитет незнакомых тебе людей.
Цель гастрономических туров – насладиться особенностями кухни той или иной страны. При этом данная цель не сводится к тому, чтобы попробовать какое-то редкое, экзотическое блюдо или перепробовать бесчисленное количество блюд. Важно насладиться местной рецептурой, веками вбиравшую в себя традиции и обычаи местных жителей, их культуру приготовления пищи.
На сегодня мировая практика различает три вида гастрономических туров:
1) каникулы (от лат. Vacatio – свобода, отдых, прим. авт.) в кулинарных школах,
2) питание в заведениях, известных своей локальной кухней, шефповарами; посещение местного рынка,
3) туры к местным производителям продуктов питания, с акцентом на один вид продукта (кофейные и чайные плантации, виноградники, сыроварни и разного рода предприятия и фермерские хозяйства). В
Также гастрономические туры делятся на два вида: сельские (так называемые, «зеленые») и городские. В сельской местности отдыхающий стремится попробовать экологически чистый продукт. Городской гастрономический тур может включать в себя посещение кондитерской фабрики или маленького колбасного цеха и ресторанчика при нем, где из выпускаемой на фабрике или в цеху продукции готовится деликатесное блюдо. Кроме того, существуют комплексные туры. Например, весьма знаменитые французские, болгарские винные туры, предлагающие прогулки по виноградникам, сбор винограда, дегустацию вин.
Выявим основные черты гастрономического туризма:
Условия для развития кулинарного туризма имеют абсолютно все страны и это уникальная отличительная черта данного вида туризма.
Гастрономический туризм не носит характер сезонного отдыха, для любого времени года можно подобрать подходящий тур.
Знакомство с национальной кухней становится главным мотивом, целью и элементом гастрономического путешествия.
Продвижение местных хозяйств и производителей продовольственных товаров.
Базовая услуга в гастрономических турах – это питание, так как его основная цель – знакомство с той или иной страной (регионом) через призму национальной гастрономии. Для гастрономического туриста еда – в первую очередь категория культуры. С такой позиции традиционная кухня воспринимается в связи с историей, религией, экономикой, политикой, обычаями, легендами и другими факторами, формирующими уникальную идентичность страны или региона.
Здесь важную роль играют мероприятия для дегустации традиционных для этой местности блюд, а также отдельных ингредиентов, не встречающихся больше нигде в мире, которые имеют особый вкус.
Выявляя специфику формирования гастрономических турпродуктов отметим, что программа такого тура может включать в себя не только познавательные мероприятия (дегустацию блюд и напитков, знакомство с процессом их приготовления, посещение кулинарных мастер-классов, фестивалей, гастрономических магазинов, фермерских рынков и т.д.), но и носить образовательный характер, включая прохождение обучения у профессиональных поваров.
В этой связи, порядок разработки гастрономического тура включает следующие этапы: исследование, эксперимент, обучение кадров для реализации новой услуги и технологическая проработка процесса обслуживания, организация рекламы и сбыта турпродукта.
Отметим, что гастрономический туризм тесным образом связан с другими видами туризма: культурным, оздоровительным, событийным, так как в гастрономический тур включают посещение общественных и культурных мероприятий кулинарной направленности.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ