ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО, КАК ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ

В условиях быстро изменяющейся образовательной политики и модернизации учебно-воспитательной системы целесообразно рассмотреть специфику такого понятия, как «экспериментальная площадка ДОО», а вместе с ним и сущность перспективного плана экспериментальной работы дошкольного образовательного учреждения.
Под «экспериментальной площадкой дошкольной образовательной организации» следует понимать систему модернизации и совершенствования образовательного учреждения для дошкольников, преследующую стратегическую цель повышения эффективности учебно-образовательной и управленческой деятельности ДОУ.
В настоящее время статус экспериментальной площадки ДОО может получить в следствие предоставления модели проекта модернизации ДОУ, преследующего основную цель – повышение качества учебно-образовательной политики учреждения.
Экспериментальная площадка ДОУ направлена на реализацию следующих задач:
способствовать созданию эффективных условий для внедрения модернизированных форм и методов повышения качества учебно-воспитательного процесса ДОУ;
продолжить обогащение опытно-экспериментальной среды ДОУ инновационными проектами и технологиями с целью совершенствования воспитательного пространства учреждения.
Опытно-экспериментальная работа ДОУ может охватывать две стороны:
— внешнюю политику ДОУ и уровень его развития среди других дошкольных учреждений;
— внутреннюю политику ДОУ и специфику инновационной деятельности согласно его частным случаям.
Так как экспериментальная работа может проводиться на всех уровнях дошкольного образования, целесообразно рассмотреть частный случай, который сводится к организации работы с детьми разных возрастов в условиях одной группы.
Специфика работы с разновозрастной группой отличается исключительностью и индивидуальным подходом к каждому из детей группы.
Соединение детей разных возрастов в одну группу – явление не частое, которое следует изучить и рассмотреть, как экспериментальный опыт ДОО.
Наличие разновозрастных групп в ДОУ, как правило, является следствием самого вида образовательного учреждения (например, малокомплектное ДОУ или ДОУ, территориально расположенное вне города).
Однако, и в обычном ДОУ могут возникнуть ситуации, когда встает острая необходимость совместить детей разных возрастных категорий в одной группе (краткосрочный период объединения групп – карантин, летние каникулы; долгосрочный период – капитальный ремонт здания ДОУ, реставрация и т.д.).
Каждый воспитатель должен иметь представление и опираться на имеющийся опыт, который поможет сфокусироваться воспитателю на экстренном объединении детей разных возрастов в одну группу.
Подобная деятельность, в первую очередь, должна быть регламентирована основными нормативно-правовыми документами ДОУ, подтверждающими целесообразность опытно-экспериментальной деятельности в рамках конкретного дошкольного учреждения.
В рамках экспериментальной площадки ДОО особое внимание уделяется качеству профессиональной подготовки воспитателей сада.
В связи с этим в ДОУ проводится в несколько этапов мониторинг исходных данных по выявлению уровня профессионального мастерства педагогического коллектива в целом, и каждого педагога в отдельности.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ