Основы маркетинга на предприятии

Цели и задачи

Цель курсовой работы следующая: провести анализ основ маркетинга на предприятии.

Введение и актуальность


Концепции, про которые говорилось выше, характеризуют разное время и важнейшие общественные, экономические и политические перемены, которые происходили в развитых государствах в уходящем столетии. В качестве преобладающей тенденции случившихся изменений является перенос акцента с производства и продукцию на сбыт, а также на вопросы, стоящие перед покупателями и окружением в целом.
Как функция управления, маркетинг имеет большой смысл, чем всякая деятельность, имеющая связь с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.
Маркетинг как концепция управления (философии бизнеса) призывает, чтобы фирма определила потребление как «демократический» процесс, при нем покупатели имеют право отдавать свой голос за нужную им продукцию своими деньгами. Это указывает на успех предприятия и позволяет наилучшим образом удовлетворить потребности покупателя.
Роль и смысл маркетинговой концепции управления существенно обширнее. Эта концепция включает в себя тип мышления руководителей и целого персонала компании.
Особенность такого подхода заключается в ориентации всей работы компании, ее персонала и способов управления на итоговые результаты: качество, результативность, действенность, конкурентоспособность.
Уровень и динамика этих характеристик определяются рыночным потенциалам компании и рыночными условиями. Ориентация компании на итоговые результаты увеличивает уровень управления процессами постепенного освоения результата производства (продукта) путем прохождения каждой стадии воспроизводства.
 Действенность маркетинга содержится в порядке действий и комплексном применении принципов, методов и средств маркетингового влияния и маркетинговой информации по этапам процесса воспроизводства.
Средства маркетинга включают в себя полноту факторов, которые связаны понятием «комплекс маркетинга»:
1) продукт - изделия и услуги, которые предлагаются покупателю;
2) стоимость - денежная сумма, которая соответствует ценности продукта для клиента;
3) методы распределения, которые делаю продукцию доступной для клиента (потребителя);
4) коммуникации - система содействия покупателем в принятии решения о покупке продукта (реклама).
Применение комплекса маркетинга используется на определенном товаре и рынке, а также разработка способов их взаимодействия позволяют определить маркетинговый потенциал компании и опасности рынка как базовую информацию для того, чтобы сформировать цели и стратегии поведения компании на рынке.
При оценке маркетингового потенциала, основными рыночными объектами выдвигаются спрос, предложение и стоимость, их связь отражает действие экономического закона спроса и предложения, а конкретно: сбалансированность по объему, строению и сопряженность во времени.
Структуру службы маркетинга в компании можно обозначить как комплексность отделов и профессионалов, которые выполняют порученные им функции по формированию маркетинговой деятельности.
Общепринято выделять такие маркетинговые структуры, как:
Функциональная структура службы маркетинга. При применении этой структуры у любого специалиста существует своя узкая сфера задач и обязанностей;
Товарная структура службы маркетинга. Такая структура такую особенность: любой специалист должен заниматься продвижением одного или множества продуктов;
Рыночная структура службы маркетинга. Спецификой этой структуры является деление специалистов по регионам и сегментам.
Любая из этих структур обладает плюсами и минусами. В практической деятельности наблюдаются и комбинированные структуры, которые включают в себя характеристики различных подходов к формированию маркетинговых служб.

Заключение и вывод


Формирование маркетинговой деятельности определяется ситуацией, которая присутствует в компании.
  Организация маркетинговой деятельности связана с решением по поводу определенного момента из трех моментов работы предприятия: 1) закрытие определённого бизнеса;    2) продолжение определенного бизнеса; 3) переход в определенный бизнес. При этом компания формирует стратегию в конкретных областях: 1) лидерство в минимизации издержек производства; 2) специализация в производстве продукции; 3) концентрация установленного сегмента рынка.
Формирование маркетинговой деятельности предполагает уяснение текущей деятельности и анализ портфеля товаров. Выбор определяется на основании анализа внешней и внутренней среды компании.
В курсовой работе на примере компании ООО «Строительная фирма «ИРОН» был проведен анализ маркетинговой деятельности предприятия. Были выявлены проблемы в деятельности и предложены определенные программы и пути совершенствования деятельности маркетинга на фирме.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ