Основные возрастные особенности формирования учебной деятельности

Цели и задачи

Цель исследования является разработка учебной деятельности как средства формирования знаний у детей старшего дошкольного возраста.

Введение и актуальность


Игра, помогает ребенку раскрыться и отвлечься от реальной обстановки, с ее ответственностью и большими требованиями к нему. Также игра помогает играющему ребенку, выполнить реальный действия, с помощью творческий задач, такой метод учебной деятельности, является более интересным и вовлеченность будет максимальная.
Для детей старшего возраста, также важна игра, в жизни, но при этом они готовы больше выполнять задач, поставленные перед ними. Данный возраст детей способен усвоению ролевых функций, психическим развитиям личности, ее социализации и подготовки к будущему. Дети с удовольствием участвуют в деловых играх, шлифуя определенные умения, навыки и качества. [5,c.192]
Воспитатели дошкольных образовательных учреждений отмечают, что за последнее десятилетие произошли существенные изменения в играх дошкольников. Однако эти изменения на данный момент остаются недостаточно исследованными.
Детскую игру исследовали такие авторы как:
1) Д.В. Менджерицкая;
2) С.Л. Новоселова;
3) А.В. Запорожец;
4) А.П. Усова;
5) Л.В. Артемова;
6) Н.Я. Михайленко;
7) Р.И. Жуковская
Данные авторы высказывают единое мнение о том, что игра является потребностью развивающейся личности дошкольника.
Игра рассматривается отечественными исследователями как:
1) средство познавательного развития, воспитания определенных качественных и индивидуальных способностей;
2) как форма организации жизни и деятельности детей-дошкольников, когда в свободно избранной и свободно протекающей игре, создаются детские дружеские сообщества, складываются между играющими определенные отношения.
В некоторых дошкольных образовательных учреждениях игра остается вне поля зрения отдельных педагогов или превращается в зрелищное мероприятие. Она даже стала исчезать из жизни дошкольников, как самостоятельная, присущая этому возрасту деятельность.
Таким образом, игры стали подменяться несвойственной дошкольникам учебной деятельностью. Основной из задач наших исследований состояла в том, чтобы создать в каждой возрастной группе игровую среду для развития творческой игры, в которой возникают новые психологические процессы, мотивирующие дальнейшее познавательное развитие: мотивы познания, желание узнавать окружающий мир. Эти необходимые для полноценного развития ребенка мотивы возникают в игре не путем навязывания их ребенку, а естественным образом.
Игра не подлежит жесткой регламентации это самостоятельная деятельность детей, однако, учитывая ее огромное воспитательное воздействие на ребенка, взрослые руководят играми детей, создают условия для их возникновения и развития.

Заключение и вывод

Учебная деятельность, является категорией науки, направленной на развитие личности в научных учреждениях. Основа учебной деятельности, строится из таких частей как: формирование психологии личности и положения социально - исторической психологии развития.
Данная основа сложила из диалектика - материалистического принципа психологии, на построение единства психики в контексте деятельности ребенка.
Для детей старшего возраста, также важна игра, в жизни, но при этом они готовы больше выполнять задач, поставленные перед ними. Данный возраст детей способен
усвоению ролевых функций, психическим развитиям личности, ее социализации и подготовки к будущему. Дети с удовольствием участвуют в деловых играх, шлифуя определенные умения, навыки и качества.
Особенности мышления в деятельности ребенка, определяется темп процесса обучения.
Для формирования навыков учебной деятельности старших дошкольников, была взята разработанная методика. Рассмотренная методика, хорошо подходит для рассмотрения формирования учебной деятельности ребенка. После чего было проведено исследование на старшей группе детского сада, было проведено первичное тестирование, перед внедрение программы. Где результатом, стало видно, что группа на начальном этапе, находится на втором уровне. Что обозначает, что дети находится на среднем этапе.
Затем было проведено исследование после работы с детьми с методикой, результаты у детей перешли на 1 уровень, то есть, к этому уровню относятся дети, наиболее успешно справившиеся с заданием, что доказывает верность подбора методики, для формирования обучаемости у детей.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ