Вовлечение обучающихся в детско-юношеские организации и движения

Цели и задачи

Цель исследования: изучение вовлечения обучающихся в детско-юношеские организации и движения.

Введение и актуальность


Таким образом, содержание мероприятий Российского движения школьников может использоваться при реализации программ воспитания и социализации образовательных организаций, программ работы классных руководителей, программ внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся, что способствует совершенствованию воспитательной системы школы, т.к. направлено на развитие личности ребенка.

1.2 Психолого-педагогические и возрастные особенности обучающихся при организации детско-юношеских организаций и движений

Детско-юношеские организации и движения являются механизмом формирования базовых национальных ценностей обучающихся.
Сегодня детско-юношеские организации и движения становятся социальным институтом воспитания высоконравственных, творческих, компетентных граждан России, т.к. деятельность организации направлена на формирование воспитательных результатов обучающихся.
В логике федеральных государственных образовательных стандартов общего образования выделяют воспитательные результаты трех уровней [12]:
− к 1 уровню относятся социальные знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе, понимание социальной реальности и повседневной жизни (ценностные знания);
− ко 2 уровню – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом (ценностные отношения);
− к 3 уровню – получение школьником опыта самостоятельного социального действия, «действий для людей и на людях» (ценностный опыт).
Содержание мероприятий детско-юношеских организаций и движений обеспечивает системный подход к формированию и развитию воспитательных результатов всех трех уровней, изменяя практику работы педагогов-воспитателей путем усиления взаимодействия детско-юношеских организаций и движений с социальными партнёрами: школой, семьёй, общественными организациями, учреждениями культуры и спорта, средствами массовой информации, что объединяет лучшие воспитательные практики и формирует единое воспитательное пространство муниципалитета, региона, страны.
Эффективность деятельности Российского движения школьников в классном и школьном коллективах зависит не только от роли вожатого, педагога, но и от психолого-педагогических и возрастных особенностей обучающихся и сформированности детского коллектива, которые необходимо учитывать при организации воспитательной работы [2].

Заключение и вывод

Показателями результативности и эффективности деятельности по развитию и вовлечению учащихся в детско-юношеские движения можно считать:
- массовость участия детей и подростков в организованном детском общественном движении. Охват детей школьного возраста всеми формами деятельности детских организаций составляет не менее 70% от числа обучающихся в возрасте 8-16 лет;
- сохранение сети действующих детских общественных организаций города, их жизнеспособность, долговременность существования. Городские и многие школьные организации успешно действуют на протяжении более 20 лет;
- внедрение инновационных социально-образовательных проектов детского движения общегородского значения, консолидированная масштабная деятельность детских объединений на основе общегородских социально-значимых проектов и программ;
- наличие нормативных документов, регламентирующих статус взрослого в составе детского объединения;
- наличие разработанной и апробированной на практике системы подготовки и самообразования взрослых организаторов детского движения;
- наличие в каждом образовательном учреждении города не менее одного обособленного помещения для организации деятельности детских общественных объединений;
- наличие в каждом образовательном учреждении города постоянно обновляющихся информационных носителей (стендов, уголков и пр.), посвященных деятельности детских организаций.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ