Организация самостоятельной математической деятельности детей дошкольного возраста

Таким образом, ФГОС ДО требует знакомить детей с математическими представлениями ненавязчивым и привлекательным. Источников овладения математическими представлениями достаточно много, но основным источником является окружающая действительность. При создании педагогических условий для успешного развития и овладения математическими представлениями детьми дошкольного возраста необходимо учитывать разные виды подхода системный, личностный и деятельностный. Системный подход позволяет рассматривать освоение знаний ребёнка во взаимосвязи всех компонентов образовательного процесса в детском саду [21, с. 62].
С самого рождения ребенок начинает развиваться и познавать окружающий мир. Чтобы ребенок развивался полноценно, необходимо создать такие условия, чтобы, находясь в этой среде, он хорошо воспринимал яркий впечатлениями мир.
У маленьких детей свои возрастные особенности, которые диктует особые требования к организации предметной среды[20].
Среда для ребенка в дошкольном учреждении является носителем информации. От того, какая среда окружает ребенка, во многом зависит его интеллектуальное, эстетическое и физическое развитие. Поэтому очень важно чтобы среда соответствовала возрасту и была развивающей. Хорошо продуманная развивающая среда создает благоприятные условия для обучения и развития ребенка в процессе его самостоятельной деятельности. Находясь в этой среде и играя с отдельными предметами, играми и игрушками ребёнок познаёт свойства и отношения предметов и вещей.
В настоящее время к развивающей предметно-пространственной среде предъявляются особые требования в ФГОС[1].

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ