ответственность государственных служащих

Цели и задачи

Цель настоящего исследования заключается в том, чтобы определить ответственность государственных служащих.

Введение и актуальность


На основании Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» не требуется, чтобы со стороны работодателя в обязательном порядке происходило наложение на работника взыскания за совершение каждого дисциплинарного проступка. Применять дисциплинарное взыскание является правом, а не обязанностью работодателя. Поэтому решение вопроса, связанного с ответственностью, должно происходить каждый раз в индивидуальном порядке.
Необходимо отметить, что исчерпывающий перечень дисциплинарных проступков, совершаемых со стороны государственных служащих, отсутствует. Одновременно с этим законодательно предусматривается наличие мер относительно государственных служащих, которыми были нарушены федеральные законы, указы Президента, и вступившие в законную силу решения судов на основании действующего законодательства РФ.
В отличие от дисциплинарных проступков, для установления дисциплинарных взысканий используется законодательство, и для него не характерно расширительное толкование. На основании законодательства о государственной службе предусматривается, что на государственных служащих могут быть наложены дисциплинарные взыскания, не установленные на основании Трудового кодекса РФ. Так, на основании ч.1 ст.57 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», у представителя нанимателя есть право на применение в адрес гражданских служащих таких дисциплинарных взысканий:
- замечания;
- выговора;
- предупреждения о неполном должностном соответствии ;
- освобождения от занимаемой должности;
- увольнения.
Требования к порядку, согласно которому накладываются дисциплинарные взыскания.
В отношении каждого дисциплинарного проступка представляется возможным наложение только одного дисциплинарного взыскания.
Для использования определенного дисциплинарного взыскания требуется не только законность, но и обоснованность. На основании этого в составе п.53 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.03.2004г. №2 «О применении со стороны судов РФ ТК РФ» было разъяснено, что со стороны работодателя должны быть предоставлены доказательства, подтверждающие не только то, что работником был совершен дисциплинарный поступок, но и то, что во время наложения взыскания принималась во внимание не только тяжесть данного поступка, но и обстоятельства, в ходе которых произошло его совершение, ранее поведение работника, его отношение к обязанностям.
Если во время рассмотрения дела, связанного с восстановлением на рабочем месте, судом будет сделан вывод о том, что проступок действительно был, но во время увольнения не учитывались перечисленные обстоятельства, представляется возможным удовлетворение такого иска.
Применение дисциплинарного взыскания происходит непосредственного после того, как будет обнаружен дисциплинарный проступок, однако не позднее месяца со дня, когда это произошло, не принимая во внимание период временной нетрудоспособности гражданского служащего, его отпуск и иные случаи отсутствия по уважительным причинам.
На протяжении пяти дней после того, как был издан соответствующий акт, его копия должна быть вручена гражданскому служащему под подписку.
У гражданского служащего есть право обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме, направив это в суд или в адрес комиссии государственного органа по судебным спорам.
Если на протяжении года со дня, когда было применено дисциплинарное взыскание, гражданский служащий не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он рассматривается в качестве такого, который не имеет дисциплинарного взыскания. У представителя нанимателя есть право на снятие с гражданского служащего дисциплинарного взыскания до того, как истечет год со дня его применения, на основании собственной инициативы или ходатайства со стороны его непосредственного руководителя.
В целом, для установления порядка, согласно которому государственные служащие привлекаются к дисциплинарной ответственности, используется общий порядок, установленный на основании трудового законодательства. Его особенность заключается в том, что в ряде случае со стороны законодательства о гражданской службе требуется перед тем, как наложить дисциплинарное взыскание, провести служебную проверку или служебное расследование.

Заключение и вывод

Таким образом, ныне государственная служба является комплексно-публичным, социально-правовым, организационным институтом по обеспечению выполнения государственными служащими функций государства, а также деятельности органов государственной власти, их аппаратов, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией РФ, отдельных государственных учреждений и организаций или полномочий лиц, замещающих государственные должности РФ, учреждаемые Конституцией РФ и федеральными конституционными законами, и конституционные должности субъектов Федерации, учреждаемые конституциями субъектов Федерации.
Сформировались уровни государственной службы - федеральная государственная служба и государственная гражданская служба субъектов Федерации, а также фактически сложилось разделение федеральной государственной службы по видам - гражданская служба, военная служба, служба в правоохранительных органах. Отдельные виды федеральной государственной службы устанавливаются федеральными законами, исходя из функциональных признаков и особенностей ее прохождения.
1. ответственность государственных служащих представляет собой межотраслевой комплексный функциональный институт права, состоящий из взаимосвязанных норм уголовной, административной, дисциплинарной и гражданско-правовой ответственности. Соответственно, юридическая ответственность государственных служащих как система включает в себя подсистемы уголовной, административной, дисциплинарной и гражданско-правовой ответственности.
2. особенности правового регулирования ответственности государственных гражданских служащих и ее место в системе юридической ответственности отражаются в предмете правового регулирования и специальном субъекте ответственности; специфике оснований ее наступления; двухуровневой системе правовых норм, устанавливающих юридическую ответственность государственных служащих (общая и специальная ответственность во внешних и внутренних правоотношениях); особенностях системы мер ответственности государственных служащих и особом порядке их применения; принципах юридической ответственности и государственной службы.
3. структуру ответственности государственных служащих можно представить в виде следующих уровней: 1) юридическая ответственность государственных служащих как совокупность уголовной, административной, дисциплинарной, гражданско-правовой ответственности; 2) юридическая ответственность государственных служащих на уровне отрасли права: уголовная, административная, дисциплинарная, гражданско-правовая ответственность; 3) юридическая ответственность государственных служащих на уровне нормы права.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ