Сущность и особенности турпродукта, способы его продажи

Цели и задачи

Целью данной работы является рассмотрение сущности и особенностей туристского продукта, а также способов его продажи.

Введение и актуальность


Третий уровень - это туристическая услуга с подкреплением. Деятельность туристского предприятия должна быть направлена на формирование дружеских отношений с клиентом, оказание ему всесторонней помощи, дополнительных и символических выгод. Это может быть достигнуто путем высокого уровня качества и скорости обслуживания, консультациями и информацией, неформальным общением и т.д.
Структура туристических услуг представляет собой интегрированную систему таких составляющих как:
- основные услуги - гостиничные услуги, услуги предприятий общественного питания, транспортных предприятий;
- дополнительные - охватывают экскурсионную деятельность, медицинские и спортивные учреждения, бытовые услуги, телефон, почту, услуги по прокату, страхование;
- сопутствующие - услуги местного инфраструктурного комплекса.
Более конкретное разделение услуг, предоставляемых в туристической отрасли можно сделать используя признак участия субъектов хозяйствования в секторах производства, а именно:
1) отрасли первичного цикла - предусматривают услуги по перевозке потребителей, гостиничные услуги и услуги общепита;
2) отрасли вторичного цикла - посредники между производителями услуг и потребителями - туристические агентства, туристические бюро, туристические операторы;
3) отрасли третичного цикла - предприятия, оказывающие услуги необходимые для функционирования первых двух секторов: страховые и юридические компании, банки, медицинские учреждения, экскурсионные бюро, спортивно-оздоровительные и бытовые услуги;
4) отрасли четвертого цикла - это предприятия, предоставляющие справочно - информационные услуги;
Предложенный деление позволяет четче дифференцировать спектр услуг, которые предоставляются предприятиями, которые тесно сотрудничают с отраслью туризма, но непосредственно в нее не входят.
Туристическим услугам присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.
Туристические услуги, как и любые другие услуги, нематериальные, неосязаемые. Этим они отличаются от товаров и других материальных благ.
Неразрывность производства и потребления услуги - главная особенность, делающая услуги действительно услугами и отличает их от товаров.
Изменчивость - важная отличительная черта туристских услуг. Качество услуги зависит от того, кто, когда и где ее предоставляет. Непостоянство качества туристских услуг обусловлено многими обстоятельствами.
Неосязаемость услуг, невозможность их накапливать, хранить, как, например, товары, усиливает предпринимательский риск в туризме.
Еще одним из важных проявлений природы услуг, входящих в туристический продукт, является их комплексность. Под комплексностью понимается специфическое свойство сервисной деятельности, что обусловлено предоставлением целого набора услуг. В составе набора основная профильная услуга дается в совокупности с дополнительными и сопутствующими услугами. Степень комплексности туристических услуг достаточно высок по сравнению, например, с бытовыми, деловыми, торговыми и другими услугами. Комплексная природа туристических услуг непосредственно влияет на качество сервиса. Высокое качество сервиса в туризме может быть получена лишь при соответствующем качественном уровне всех составляющих туристического продукта.

Заключение и вывод


Анализ литературных источников позволил сделать ряд выводов.
1. Сформулированная характеристика туристического продукта как продукта труда и специфического товара может рассматриваться в качестве базового объекта предпринимательства и его логистического продвижения в туристическом бизнесе. Классификация туристического продукта будет способствовать обеспечению системного подхода по разработке мер оптимизации управления в туризме.
В туристической сфере основными коммерческими единицами выступают не только отдельные услуги и товары, но и отдельные местности как туристические продукты. Известный классический маркетинговый подход к продажам и продвижению объектов на определенном рынке в форме товаров, услуг, организаций, лиц, мест и идей нашел особое место в туризме.
Туристической услуге присущи как общие, так и специфические особенности. К общим можно отнести те, что отличают услуги от товаров, а именно: невозможность хранения, складирования, транспортировки, недостижимость услуги до момента ее получения, изменчивость качества.
Вместе с тем, специфическими чертами следует считать: территориальную разрозненность производителя, реализатора и потребителя, высокая степень индивидуализации услуги, информационная насыщенность, жизненный цикл, мультипликационный эффект от потребления туристической услуги, а также процессный аспект получения услуги.
Проанализировав существующие точки зрения на различия между базовыми понятиями «туристический продукт» и «туристическая услуга» можно сделать следующие выводы:
1) Нельзя отождествлять понятия «туристический продукт» и «туристическая услуга», поскольку туристический продукт является более широким понятием, чем туристическая услуга (которая является лишь его составляющей).
2) Разделение туристических услуг по отраслевому признаку позволяет четко дифференцировать их виды.
3) Туристская услуга потребляется только по месту производства. Туристический продукт может быть приобретен в любом месте, а потребленный с момента заключения соглашения до момента окончания ее действия.
2. Продажи туристских продуктов происходят как правило в офисах компании-турагента либо посредством интернет-продаж. Для эффективного продвижения туристского продукта компания должна осуществлять определенный комплекс маркетинговых мероприятий, приводящих к коммерческому успеху. Так продвижение турпродукта осуществляется разными способами.
Все этапы продвижения турпродукта призваны стимулировать спрос на продукцию и услуги туристского рынка. И поэтому от мер по развитию спроса зависит продвижение туристского продукта, так как для того чтобы его продать, необходимо привлечь внимание потенциальных клиентов, вызвать интерес у покупателей и желание приобрести данный товар или услугу.
По итогам проведенного во второй исследования можно сделать следующие выводы:
- город Калининград и область является регионом с высоким туристским потенциалом, может принимать и обслуживать огромное количество туристов;
- туристские ресурсы региона достаточно разнообразны, существуют уникальные ландшафты и памятники архитектуры, что дает неоспоримое конкурентное преимущество для нег;
- но существуют также и проблемы: неравномерная развитость туристкой инфраструктуры в регионе, которую планируется решить с помощью государственной программы развития туризма в регионе;
На основании проведенного исследования был разработан востребованный на рынке конкурентный туристский продукт – тур по заданным параметрам. Школьный тур «Знакомство с Калининградом» включает в себя программу экскурсионного обслуживания и развлекательные мероприятия (квест, мастер-класс).
Также для данного тура была разработана программа продвижения. И рассчитана ее стоимость для массового производства. Расценки были взяты на основании прайсов рекламных компаний в настоящий момент времени.
В соответствии с полученными данными можно сделать вывод, о том, что тур получился недорогой и в тоже время достаточно насыщенный, интересный и познавательный.
Таким образом, можно сделать вывод, что цель курсовой работы достигнута и задачи, поставленные во введении, можно считать выполненными.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ