Организация объекта финансового учета хозяйствующим субъектом Вариант объекта финансового учета: «Кредиты б

Таким образом, можно сделать вывод, что эффективное управление бизнесом лишь в рамках собственных ресурсов предприятий практически невозможно. Для возрастания финансовых возможностей фирмы необходимо привлечение дополнительных заемных средств с целью увеличения вложений в собственный бизнес, а также приращения большей экономической выгоды. Процесс управления заемными средствами является одной из важнейших функций финансового менеджмента, нацеленной на обеспечение достижения высоких конечных результатов финансово — хозяйственной деятельности экономического субъекта.

1.2 Основные нормативные документы учета кредитов и займов

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета представляет собой принятые государственными структурами правила его ведения. Нормы утверждаются соответствующими законодательными актами.
Система нормативного регулирования представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Уровни нормативного регулирования учета кредитов и займов

Нормативно-правовое регулирование учета кредитов и займов хозяйствующего субъекта основано на Федеральном законе от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 31.12.2018 № 481-ФЗ), Налоговый Кодекс РФ, ПБУ 15/ 2008 «Учет расходов по займам и кредитам» и другие нормативные документы.
Согласно ст. 269 Налогового Кодекса РФ под долговыми обязательствами понимаются кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета или иные заимствования независимо от способа их оформления.
К документам этого уровня относят также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению.
Согласно данному документу для учета кредитов и займов используют пассивные счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Полученные кредиты и займы отражаются по кредиту счетов, а их погашение соответственно по дебету счетов. В основном счет 66 и 67 корреспондируют со счетами по учету денежных средств и расчетов.
Поскольку федеральный закон «О бухгалтерском учете» возлагает ответственность за формирование методологии бухгалтерского учета Правительству Российской Федерации, правовые акты, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации и других уполномоченные государственные органы должны быть направлены на второй уровень нормативной иерархии бухгалтерского учета в Российской Федерации. В то же время общее методологическое руководство нормативным регулированием остается в Министерстве финансов РФ. Соответственно, правовые акты других государственных структур не должны противоречить нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации, среди которых наиболее известны Положения о бухгалтерском учете (ПБУ).
Основные положения, регулирующие учет кредитов и займов, включают:
— ПБУ 1/08 «Учетная политика организации» от 06.10.08 № 106н (в ред.с 27.04.2012 N 55н): устанавливает правила формирования и раскрытия учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учетная политика организации понимается как принятый набор методов учета — первичный мониторинг, измерение стоимости, текущая группировка и окончательное обобщение фактов экономической деятельности.
— ПБУ 4/99 Бухгалтерская отчетность организации от 06.07.99 N 43н (с изменениями, внесенными Приказом Минфина РФ от 18.09.2006 № 115н от 18.11.2006 г. № 142н): устанавливает состав, содержание и методологическая основа для формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами, лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
— ПБУ 15/2008 «Учет затрат и кредитов по займам» является основными документами с содержанием норм, которые должны соблюдаться при учете кредитов и займов. Организация учитывает сумму кредитов и займов без начисленных процентов во время фактической передачи денег (вещей) и отражает эти суммы в составе кредиторской задолженности (ПБУ 15/2008).
ПБУ 15 / 2008 «Учет расходов по займам и кредитам» регламентирует расходы, связанные с выполнением обязательств по кредитам (займам) следующим образом: проценты, причитающиеся к оплате и дополнительные расходы. К дополнительным расходам относят: суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги; суммы, уплачиваемые за экспертизу договора займа; иные расходы в связи с получением займа. Проценты, причитающиеся к оплате, включаются в состав прочих расходов или в стоимость инвестиционного актива – равномерно.
Согласно п. 4 ПБУ 15/2008 «Учёт расчётов по займам и кредитам» расходы по займам отражаются в бухгалтерском учете обособленно от основной суммы обязательства. Представим расходы, связанные с выполнением обязательств по полученным займам на рисунке 1.2.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ