Организация маркетинговой деятельности

Цели и задачи

Цель работы состоит в совершенствовании принципов маркетинговой деятельности компании ООО «ДНС».

Введение и актуальность


В процессе стратегического планирования маркетинга необходимо уметь анализировать среду, в которой функционирует предприятие. Внешняя среда является источником, питающим предприятие ресурсами, необходимыми для формирования и под держания ее потенциала. Внешнюю среду подразделяют на микро- и макросреду. Оценка внешней среды осуществляется для того, чтобы выявить изменения, которые воздействуют на разные аспекты стратегии.
Что касается внутренней среды, то она представляет собой совокупность агентов, действующих внутри предприятия, и их отношений, возникших в процессе финансово-хозяйственной деятельности. В зависимости от среды, в которой находится предприятие, применяют различные методы стратегического планирования. В качестве примеров приведем некоторые из них.
Так, на уровне макросреды можно использовать PEST - анализ. PEST - анализ – это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Techno - logical) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании. Анализ выполняется по схеме «фактор – предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым – сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения.
Другим методом стратегического планирования, но уже на уровне микроокружения, является модель «Пяти сил» М. Портера. При качественной оценке стратегической позиции компании в отрасли используют структуру «Анализа пяти сил Портера».
В качестве примера другого метода стратегического планирования можно привести SWOT-анализ, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории:
Strengths - сильные стороны,
Weaknesses - слабые стороны,
Opportunities – возможности,
Threats – угрозы.
Другой метод маркетингового планирования – это матрица BCG, необходимая для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке. Данный метод позволяет классифицировать всю продукцию по четырем категориям: «звезды» (такие товары необходимо сохранять), «дойные коровы» (беречь и контролировать), «собаки» (избавляться) и «знаки вопроса» (по возможности – переводить в «звезды»).
Постановка целей и задач компании связана с решением проблем разработки модели функциональной стратегии фирмы и ее интеграционной корпоративной стратегии. Решая эти проблемы, фирма формирует свои требования к плану, адаптирует концепцию хозяйственных подразделений к конкретным условиям своего функционирования на выбранных рынках.
Разработка и анализ стратегических альтернатив, а также выбор оптимальной модели стратегического развития компании считаются центральной частью стратегического планирования маркетинга. Реализация маркетинговой стратегии связана с планированием инструментария (маркетинг-микс) и системы тактических мероприятий (планы маркетинговой деятельности).
Оценка и контроль за реализацией стратегического плана является логическим завершающим этапом процесса маркетингового планирования, который подразумевает обеспечение обратной связи между целями и методами их достижения. Ниже на иллюстрации представлена технология оценки и выбора стратегии маркетинга компании, применяемая в процессе стратегического маркетингового планирования (см. рис. 4).

Заключение и вывод

В рамках курсовой работы проведено масштабное исследование, которое затронуло все аспекты вопроса усовершенствования процесса маркетинговой деятельности на производственно-торговом предприятии ООО «ДНС-Дельта Новосибирск».
Для того, чтобы разработать программу совершенствования маркетинговой деятельности компании в первую очередь было необходимо проанализировать текущее положение дел компании и в отрасли. Анализ маркетинговой деятельности ООО «ДНС-Дельта Новосибирск» вскрыл ряд проблем, недоработка по которым способна принести урон в конкурентной борьбе. Вследствие этого, автором работы был предложен ряд конкретных действий по совершенствованию маркетинговой деятельности компании. Разработанный маркетинговый план включает действия по модернизации маркетинговой политике предприятия. Предложения касаются ценовой политики, товарного ассортимента (требуется провести оптимизацию ассортимента и сделать больший упор на товары собственного производства под торговой маркой «DNS»), сбыта (рост продаж возможен в сфере рынка В2В, который сейчас практически не охвачен) и большая коммуникативная активность (реклама в различных средствах распространения, методы стимулирования продаж, формирование лояльной аудитории через PR-инструментарий и постоянный мониторинг рынка).
Таким образом, в результате внедрения ряда мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности, компания ООО «ДНС-Дельта Новосибирск» сможет получить дополнительную прибыль и укрепиться на рынке цифровой техники г. Новосибирска и области. Следовательно, цель и задачи исследования были решены.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ