Государственный сектор Российской Федерации: состояние и перспективы развития.

Этот Стандарт используется при ведении бюджетного учета, бухучета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 01.01.2018, формирование бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2018 года.
Кроме представленного стандарта существует перечень документов, регламентирующих государственный сектор:
Международные стандарты финансовой отчетности для государственного сектора,
Приказ Минфина России от 10.06.2019 № 94н «О внесении изменений в федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»,
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2019 г. № 93н «О внесении изменений в федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»,
Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»,
Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»
Проект Положения о Методическом совете по стандартам бухгалтерского (бюджетного) учета в государственном секторе и другие.
Из приведенного перечня видно, что многие нормативы учета (например материальные запасы, доходы и расходы и т. д.) до сих пор не включены в официальную проектную часть федеральных положений. Ознакомиться со всеми проектами в электронном виде без взимания платы можно на сайте Министерства финансов РФ. На публичное обсуждение проектов есть уже более полугода, согласно требованиям российского законодательства. За этот период времени от заинтересованных лиц было получено большое число замечаний в письменной форме, сформирован список полученных замечаний и проводится их обсуждение. А также с учетом этих замечаний корректируются проекты федеральных стандартов [5].
На основании вышеизложенного, сделаны следующие выводы:
Собственность государства формирует материальную почву для обеспечения стабильного воспроизводства общественного капитала, действующего в рамках национальной экономике. Госсобственность осуществляет данную функцию, поскольку к ней относятся главные отрасли, сферы экономики, производства, которые обладают общенациональным значением. Государству, по сути, принадлежат все самые значимые сферы производственной инфраструктуры, которые оказывают влияние на развитие всех отраслей.
2. Государственная собственность дает возможность государству быть самостоятельным субъектом в экономических правоотношениях с другими субъектами собственности как в пределах своей страны так и с зарубежными государствами.
3. Государственная собственность — это гарант обеспечения различных международных и внутренних соглашений, межгосударственного залогового права.
4. Государственная собственность обеспечивает деятельность капиталоемких отраслей, производств и экономических сфер, которые обладают высокой степенью обобществления и требуют капиталовложений таких, какие не под силу частному капиталу (в частности, космическая промышленность, обеспечение экономической безопасности и др.).
5. Государственная собственность формирует положительные обстоятельства для развития частного бизнеса, беря на себя основную часть расходов в сферах хозяйственной деятельности, не выгодных для частного бизнеса. Так, ни в одной стане рынок не сумеет обеспечить оперативное управление воспроизводством в сельскохозяйственной сфере страны. В России предпринимательство в данной области – самая рисковая деятельность, которая приводит к значимым убыткам, потерям доходов и капитала. В этой связи свободный перелив капитала в данную область деятельности под воздействием управления «невидимой руки» рынка невозможен и для этого требуется регулирование и осуществление поддержки со стороны государства.
6. Госсобственность является обеспечением деятельности некоммерческой социальной сферы и производства общественно значимых благ. Главная функция государственной собственности — это материальное обеспечение национальной безопасности.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ