Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

Кассовая территория также относится к горячей зоне, здесь происходит большая часть импульсивных покупок. Поэтому нужно установить стойку на подходе к кассе, на которой будут размещены штучные товары и мелочи, зачастую продающиеся по сниженной цене, также на этой стойке могут присутствовать товары повседневного спроса, которые покупатели зачастую забывают приобрести в магазине, к таким товарам относятся бумажные полотенца, влажные салфетки. Кроме того, очень эффективно выкладывать в кассовой зоне товары сезонного спроса, например летом лосьоны и крема для и от загара, вещи карманного формата, например различные пробники, а в случае наличие у магазина собственной торговой марки, товары на которых изображен логотип компании.
Ведущие мировые агентства мерчандайзинга не рекомендуют размещать более трех позиций товара в прикассовой зоне. Лучшим решение будет дублирование одного и того же товара на всех кассах магазина.
При зонировании торговой площади необходимо учитывать принцип «интереса покупателей», в основе которого заложена разница мышления мужчины и женщины. Представительницы слабого пола посещают магазины для того, чтобы хорошо провести время и приобрести что-то новенькое. Мужчины же посещают магазины для того, чтобы как можно быстрее приобрести конкретный товар и покинуть торговое предприятие с минимальной потерей времени. Мужчины составляют всего 30% посетителей магазинов косметических товаров. Но это не говорит о том, что их интересы не важны. Основной причиной, по которой мужские линии ухода покупаются недостаточно хорошо, является неудобство, испытываемое мужчинами, приходящими в женский «розовый» рай. Нужно выделять хотя бы небольшую часть площади под товары, предназначенные только для мужчин, это позволит покупателям-мужчинам легко находить необходимые продукты, устранить определенный дискомфорт и в итоге увеличит уровень продаж [17, с. 90].
На входе в торговый зал необходимо разместить ходовые товары или товары со скидками, чтобы сразу завоевать расположение покупателей.
Для специализированных магазинов косметики и парфюмерии применятся один из двух популярных вариантов мерчандайзинга: выкладка по бренду или группировка по товароведческим характеристикам. Первый способ подходит большим магазинам, ассортимент которых состоит из десятков торговых марок, второй способ подразумевает разделение магазина косметики на секции [20].
Взаимодополняющие товары лучше размещать рядом, чтобы стимулировать их совокупную покупку, например шампунь для волос одной серии и бальзам той же серии.
По периметру магазина, как правило, расставляются пристеночные стеллажи, их использование позволяет сэкономить торговую площадь. Очень важно развернуть человека лицом к товару, потому что эти стеллажи могут показаться просто фоном для покупателя. Развернуть покупателя лицом к товару помогает использование: горок, яркое пятно косметики или парфюмерии в одном цвете или тоне, расставление среди товаров ярких вещей, которые могут быть как реализуемыми магазином, так и просто элементом декора (губки для душа, яркие шарфы, игрушки и т.д.) [7, с. 213].
Перегородки между стеллажами не должны превышать человеческий рост, так как торговый зал должен хорошо просматриваться покупателем, высокие перегородки превращают магазин в колодец и никак не стимулирует покупки.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ